По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2207-06

Изменение стратегии применения педагогических технологий в дистанционном обучении студентов медицинского профиля

Щукина Елена Александровна заведующая кафедрой общих гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России, 664003, Иркутск, ул. Красного Восстания, 1, e-mail: lenitass@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-6756-9993
Демидова Татьяна Викторовна заведующая кафедрой теории и практики сестринского дела, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет», 664003, Иркутск, ул. Красного Восстания, 1, e-mail: tatjanademidova@gmail.com, https://orcid.org/0000-0003-1340-6600
Серова Татьяна Владимировна директор Института сестринского образования, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет», 664003, Иркутск, ул. Красного Восстания, 1, e-mail: serova.tania63@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-8095-600X

В статье описывается опыт применения педагогических технологий в условиях дистанционного обучения. Объясняется специфика применения различных методов и педагогических технологий в учебном процессе. Владение современными технологиями помогает педагогу обеспечить формирование и развитие общих и профессиональных компетенций у обучающихся, которые позволят им в дальнейшем стать грамотными современными специалистами.

Литература:

1. Андреева Н. В. Шаг школы в смешанное обучение /Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов. — Москва. — 2016; С. 280.

2. Серова Т. В. Педагогические технологии в образовательном процессе по программам среднего профессионального образования: методическое пособие для преподавателей /Т. В. Серова, Е. А. Щукина [и др.] //ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Институт сестринского образования. — Иркутск: ИГМУ. — 2020; 122 с.

3. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»

1. Andreeva N. V. Shag shkoly v smeshannoe obuchenie [School's step into blended learning] /N. V. Andreeva, L. V. Rozhdestvenskaia, B. B. Iarmakhov. — Moscow. — 2016; pp. 280. (In Russian)

2. Serova T. V. Pedagogicheskie tekhnologii v obrazovatelnom protsesse po programmam srednego professionalnogo obrazovaniia [Pedagogical technologies in the educational process according to the programs of secondary vocational education]: methodological guide for teachers /T. V. Serova, E. A. Schukina [et al.] //Institute of Nursing Education, FSBEI HE Irkutsk State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation. — Irkutsk: ISMU. — 2020; 122 p. (In Russian)

3. Order of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation of March 14, 2020 No. 397 «On the organization of educational activities in organizations implementing educational programs of higher education and relevant additional professional programs, in the context of preventing the spread of the novel coronavirus infection in the territory of the Russian Federation». (In Russian)

Ежегодный мониторинг работы кафедр Института сестринского образования (кафедра общих гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин, кафедра общепрофессиональных дисциплин и кафедра теории и практики сестринского дела) показывает целенаправленную, систематическую работу по изучению, апробации и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий. На всех кафедрах Института сестринского образования (ИСО) в преподавании учебных дисциплин и профессиональных модулей освоены такие технологии, как информационно-коммуникационные, технология сотрудничества, проектная и игровые технологии, которые являются универсальными и могут применяться в преподавании разных профессиональных модулях и учебных дисциплинах.

На кафедре общепрофессиональных дисциплин и кафедре общих гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин наблюдается общность использования технологий ввиду специфики учебных дисциплин. Сотрудниками данных кафедр применяются такие педагогические технологии, как технология интерактивного обучения и технология проблемного обучения.

Преподаватели кафедры теории и практики сестринского дела в преподавании профессиональных модулей в качестве основных технологий применяют:

• кейс-метод (метод анализа конкретных ситуаций, решение проблемно-ситуационных задач);

• симуляционные технологии (методика симуляционного обучения с использованием анатомических моделей, фантомов — тренажеров практических навыков, электронных манекенов, роботов — симуляторов пациента);

• модульное обучение (метод погружения в информацию);

• портфолио (грамоты, достижения студента, пакет документов, представляющий результаты его учебной деятельности).

Преподаватели совершенствуют свои знания, обобщают опыт и представляют его в публикациях. Опыт применения современных технологий изложен в методическом пособии «Педагогические технологии в образовательном процессе по программам среднего профессионального образования», подготовленном преподавателями ИСО в 2020 году и утвержденном на уровне Центрального координационно-методического совета Иркутского государственного медицинского университета [2].

Для Цитирования:
Щукина Елена Александровна, Демидова Татьяна Викторовна, Серова Татьяна Владимировна, Изменение стратегии применения педагогических технологий в дистанционном обучении студентов медицинского профиля. Медсестра. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: