Ежегодный мониторинг работы кафедр Института сестринского образования (кафедра общих гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин, кафедра общепрофессиональных дисциплин и кафедра теории и практики сестринского дела) показывает целенаправленную, систематическую работу по изучению, апробации и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий. На всех кафедрах Института сестринского образования (ИСО) в преподавании учебных дисциплин и профессиональных модулей освоены такие технологии, как информационно-коммуникационные, технология сотрудничества, проектная и игровые технологии, которые являются универсальными и могут применяться в преподавании разных профессиональных модулях и учебных дисциплинах.
На кафедре общепрофессиональных дисциплин и кафедре общих гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин наблюдается общность использования технологий ввиду специфики учебных дисциплин. Сотрудниками данных кафедр применяются такие педагогические технологии, как технология интерактивного обучения и технология проблемного обучения.
Преподаватели кафедры теории и практики сестринского дела в преподавании профессиональных модулей в качестве основных технологий применяют:
• кейс-метод (метод анализа конкретных ситуаций, решение проблемно-ситуационных задач);
• симуляционные технологии (методика симуляционного обучения с использованием анатомических моделей, фантомов — тренажеров практических навыков, электронных манекенов, роботов — симуляторов пациента);
• модульное обучение (метод погружения в информацию);
• портфолио (грамоты, достижения студента, пакет документов, представляющий результаты его учебной деятельности).
Преподаватели совершенствуют свои знания, обобщают опыт и представляют его в публикациях. Опыт применения современных технологий изложен в методическом пособии «Педагогические технологии в образовательном процессе по программам среднего профессионального образования», подготовленном преподавателями ИСО в 2020 году и утвержденном на уровне Центрального координационно-методического совета Иркутского государственного медицинского университета [2].