По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62.234

Изготовление вала гидроусилителя многопозиционной холодной объемной штамповкой

Крышкин Б. Б. канд. техн. наук, руководитель отдела, НПО «Гидропривод», г. Грязи

В статье изложены суть и последовательность проектирования многопозиционного процесса холодной объемной штамповки приемного вала гидроусилителя системы управления легкового автомобиля. Представлены результаты экспериментов по оценке физико-механических параметров готового изделия с применением метода конечных элементов.

Литература:

1. Ланге К. Некоторые аспекты развития холодной штамповки до высокотехнологичной прецизионной технологии. J. Mater. Process. Technol. 1992, 35, 245–257.

2. Knust J.; Podszus F.; Stonis M.; Behrens B. Оптимизация форм для процессов горячей штамповки с использованием генетических алгоритмов. Int.J. Adv. Manuf. Technol. 2016, 89, 1623–1634.

3. Ку Т. В. Комбинированная холодная экструзия приводного вала: параметрическое исследование геометрии инструмента. Matherials. 2020, 13, 2340.

4. Ковка и штамповка. Справочник под ред. Е.И. Семенова. Т. 3. Холодная объемная штамповка. — М.: Машиностроение, 1987. — 384 с.

Автомобильные детали, производимые методами механической обработки, должны иметь очень точную форму, размеры и состояние поверхности. Однако проблемы этого метода — низкая эффективность использования материала и невозможность своевременного удаления стружки — ограничивают его практическое использование. Таким образом, вопрос замены токарной обработки технологиями пластического деформирования для автомобильной промышленности становится все более актуальным. Дополнительным преимуществом являются улучшенные физико-механическими характеристики (благоприятная микроструктура и повышенная прочность)

Приемный вал является важной частью системы рулевого управления автомобиля. Основная функция детали — передача усилия и крутящего момента на универсальный шарнир. Следовательно, при эксплуатации от вала требуются улучшенные механические свойства и точные геометрические допуски. По известной технологии вал изготавливается механической обработкой, однако низкая производительность процесса существенно увеличивает себестоимость производства. Поэтому было обращено внимание на возможности альтернативной технологии холодной объемной штамповки, которая обычно ведется при температуре ниже температуры рекристаллизации. Отличные механические свойства деталей после штамповки обуславливаются дроблением и высокой равномерностью зерен микроструктуры. Однако из-за появления дислокаций повышается и напряжение течения, что сопровождается невысокой стойкостью штампов. Поэтому степень деформации материала приходится ограничивать.

Оптимальным выходом из положения является увеличение числа технологических переходов, для чего следует применять многопозиционные прессыавтоматы [2, 3]. Многопереходная холодная штамповка позволяет обойтись без промежуточной термической обработки. Рациональное конструирование переходов должно выполняться с максимально возможным равномерным распределением нагрузки (с учетом упрочнения), при одновременном сохранении показателей точности.

Таким образом, можно определить следующие цели исследования:

Для Цитирования:
Крышкин Б. Б., Изготовление вала гидроусилителя многопозиционной холодной объемной штамповкой. Главный механик. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: