По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Избавиться от бумажной волокиты за счет автоматизации: опыт компании

Денис Локостов финансовый директор ГК «Информтехника», Москва

Из статьи вы узнаете, как московская группа компаний собрала всю информацию в одном месте, ускорила документооборот и сделала жизнь сотрудников проще.

Цена по госзаказу формируется на основе расчетно-калькуляционных материалов. Этот термин подразумевает целый пакет документов: калькуляции и детализации затрат, протоколы. Таких материалов мы изготавливаем очень много.

Как-то посчитали: если по каждому материалу распечатать документы за год на бумаге формата А4 и соединить вместе, то можно опоясать три с половиной Садовых кольца. Мы перелопачиваем гигантский массив информации и разрабатываем огромное количество документов, чтобы обосновать цену.

Чтобы упростить этот процесс и свести число операций с участием человека к минимуму, потребовалась автоматизация. Мы решили внедрить систему «1С:ERP».

У нас в группе компаний работал комплекс различных информационных систем. Для каждой функции мы использовали отдельный продукт. Всего их было пять. В результате возникали сложности при подборе информации. Чтобы добыть ее, нужно было сначала получить данные из одного источника, потом из другого, а затем свести все воедино.

Информация оперативного учета крутилась в своей базе, где был построен производственный учет, складская логистика. Была база фискального учета, куда загружались оперативные данные. После обработки на их основе формировался бухгалтерский и налоговый учет. Документооборот велся в третьей базе. Интеграции между ней и другими источниками уже не было.

К изменениям нас подтолкнули требования регулятора о детальном раздельном учете и формировании цены в рамках госзаказа. Раздельный учет требует расшифровывать затраты по изделиям по всем деталям, вплоть до каждого винтика и гайки, — когда что было куплено, за какие деньги. А самое главное — делать все это надо быстро и качественно.

Сначала мы выбрали подрядчика. Руководствовались бэкграундом — искали специалистов с опытом автоматизации на промышленных предприятиях, ведущих раздельный учет затрат.

Изучали рейтинги «1С». На сайте компании есть рейтинги франчайзи, где их можно ранжировать по опыту в определенных областях. Нас интересовали компетенции по внедрению «1С:ERP» на крупных промышленных предприятиях. Выбирали среди лидеров.

Для Цитирования:
Денис Локостов, Избавиться от бумажной волокиты за счет автоматизации: опыт компании. Кадровик бюджетной организации. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: