По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Из потерь — в прибыль. Как повысить рентабельность ритейла в период кризиса

Сегодня ритейл переживает сложные времена: в связи с тем, что многие магазины были закрыты достаточно долгое время, а покупательная способность снизилась, даже лидеры рынка вынуждены закрывать часть объектов из-за падения рентабельности. Президент группы компаний «Император» Владимир Неровный рассказал о том, как снизить потери и превратить их в прибыль с помощью комплексного подхода к обеспечению безопасности.

Коронавирус самым печальным образом повлиял на отрасль сетевого ритейла: в настоящий момент рентабельность многих сетей находится в «красной зоне», и количество таких объектов будет только расти. По прогнозам экономистов, кризис не закончится к концу 2020 года, а многие объекты розничных сетей готовятся к закрытию ввиду своей неэффективности. Именно поэтому ритейлерам сейчас необходимо задуматься о том, как сохранить максимальное количество магазинов и не лишиться прибыли в период кризиса.

ГК «Император» более 25 лет предоставляет услуги по безопасности и экономической герметичности объектов коммерческой недвижимости. Компания специализируется на розничных сетях любых форматов — от «магазинов у дома» до гипермаркетов. Всего под охраной более 600 объектов ритейла, промышленных предприятий, логистических, торговых и бизнес-центров по всей России.

Аналитики ГК «Император» во время подготовки к конференции IMPERATOR-FORUM 2020 провели исследование финансовой отчетности 18 крупных розничных сетей за последние годы. Результаты оказались неутешительными: рентабельность по чистой прибыли, рост которой начался в начале 2000-х, в 2014 году стала стремительно падать и к 2019 году снизилась практически в 2 раза. Сегодня рентабельность по чистой прибыли российского ритейла приблизилась к 1,4%, при этом, как показывает мировая практика, нормой можно считать 2,2–2,5%. Нетрудно предположить, что в 2020 году эта печальная тенденция только укрепит свои позиции и некоторые розничные сети просто уйдут «в минус».

Уже на протяжении 5–6 лет наблюдается сокращение бюджетов, и безопасность страдает одной из первых. В период пандемии со снижением числа покупателей многие розничные сети также сократили количество охраны в магазинах примерно на 60%. Все это приводит к неизбежному росту потерь. И если еще несколько лет назад, в период своего расцвета, сетевики были к этому готовы, то теперь потери в 3,5–4,5% от оборота могут оказаться критичными.

Для Цитирования:
Из потерь — в прибыль. Как повысить рентабельность ритейла в период кризиса. Современная торговля. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: