При упоминании фирмы Kawasaki очень многие люди сразу же представляют себе концерн по производству только спортивных и гоночных мотоциклов. Эта ассоциация не совсем верна: на самом деле корпорация Kawasaki Heavy Industries, Ltd – это огромный производственный бренд с давней историей, специализирующийся на множестве самых разных технологических отраслей. А вот подразделение под названием Kawasaki Motorcycle Corporation, занимающееся исключительно мотоциклами, появилось не так давно по историческим меркам - в 1963 г.; до этого же компании предстояло пройти долгий и непростой путь. Но обо всем по порядку.
Все началось в 1878 г., когда японский торговец и мелкий судовладелец Сёдзо Кавасаки открыл в Нагасаки судостроительный завод, впоследствии названный его именем. Имея за плечами достаточно большой опыт как в сфере торговли, так и в судоходстве, он быстро заручился поддержкой министерства финансов Японии, и на рубеже XIX и XX столетий концерн уже входит в список ведущих в стране.
К 1901 г. компания постепенно расширяет свои границы: к этому моменту в ее профессиональные сферы деятельности входит не только судостроение, но и морские перевозки, гражданское и железнодорожное строительство, а также авиастроение. Последнее позже сыграло едва ли не ведущую роль в судьбе концерна: в 20-х гг. прошлого века Япония делала огромную ставку на милитаристическое развитие. Это привело к быстрому развитию самолетостроительной области, что позже сказалось на военной подготовке страны: на начало Второй мировой войны в ВВС Японии насчитывали чуть ли не вдвое больше самолетов, чем имелось в ВВС США и Великобритании, вместе взятых. Фирма Кавасаки разрабатывала все основные типы военных самолетов, в том числе и самые современные истребители и бомбардировщики.
«Кавасаки» Ки-61 (включая модификацию Ки-100) – практически самый массовый японский истребитель императорской армии до самого конца войны, бомбардировщик Ки-48 также принимал активное участие в боях на Тихом океане и в Юго-Восточной Азии.