В ноябре 2017 г. в Москве в Конгресс-парке гостиницы «Рэдиссон Ройал Москва» состоялся IV Всероссийский форум легкой промышленности, организованный Министерством промышленности и торговли РФ. В рамках 1-го дня форума прошло пленарное заседание на тему реалий и перспектив российской легкой промышленности в ритейле. Открыл морум статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
«На протяжении форумов, которые мы проводили четыре года подряд, мы обсуждали много разных вещей. В основном — это вызовы, стоящие сейчас перед отраслью, которая многие годы находится в непростом положении, — начал свое выступление В. Евтухов. — Так совпало, что наши форумы пришлись на период кризисных явлений нашей страны и мира. Только сейчас, преодолев эти явления, мы начинаем набирать обороты».
Далее В. Евтухов отметил, что обрабатывающая отрасль и легпром показывают положительную динамику: «Мы концентрировали свое внимание на этих отраслях как на отраслях, которые способны удовлетворять запросы других отраслей, — продолжил он. — Мы говорили о том, что легкая промышленность — это отрасль и для строительства, и для медицины, и для сельского хозяйства, и для автопрома; что нашими потребителями являются и фермеры, и дорожные строители, и производители наших авиалайнеров, и не только наших. Мы говорили о бурном развитии таких сегментов, как спецодежда, как аутдор-индустрия; о том, что у нас хорошо развивается геотекстиль, нетканые материалы. Но сегодня — и на этом форуме особенно видно — на всех круглых столах ведутся разговоры о том, что является основой легкой промышленности у нас и в мире. Это продукция для конечного потребителя, для гражданина».
Виктор Евтухов отметил также, что рынок обычного рядового покупателя — самый емкий и самый крупный в сегменте легпрома, заявив, что в следующем 2018 году Минпромторг России планирует удвоить экспортный потенциал российских товаров.
«Говоря о внешнем рынке, нужно также решать задачи внутренние — нужно завоевать сердца своих потребителей, — продолжил он. — Интерес к российскому дизайну, к российскому производителю определенно растет, и это не может не радовать. Понятно, что важно производить, но еще важно потом продать. Сейчас мы говорим о только лишь восстанавливающемся на фоне завершившихся кризисных явлений потребительском спросе. Мы рассчитываем, что спрос будет и в дальнейшем расти».