По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 7.032

История искусств в образах, фактах, вопросах. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов[footnote][/footnote]

Ванюшкина Любовь Максимовна ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (институт)», Россия, 191186, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2, литера А, e-mail: lm31551@ya.ru
Куракина Ирина Игоревна ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (институт)», Россия, 191186, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2, литера А, e-mail: ladybug90@yandex.ru
Дракина Ирина Константиновна ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (институт)», Россия, 191186, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2, литера А, e-mail: vshnidpo.drakina@ yandex.ru
Тихомиров Сергей Александрович ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (институт)», Россия, 191186, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2, литера А, e-mail: s-a-tihomirov@yandex.ru

Пособие адресовано студентам вузов, изучающим историю искусства, и представляет собой материалы для самостоятельной внеаудиторной работы. В составе пособия — вопросы и задания для самостоятельной, исследовательской, творческой деятельности, информационные и справочные материалы, словари и списки литературы. Представленный теоретический и практический материал раскрывает основные аспекты всемирной истории искусства, логику его развития, преемственные художественные и стилистические особенности языка различных видов искусства.

Статья поступила 22.11.2016 г.

Древний Египет — одна из самых таинственных и увлекательных глав в великой летописи истории искусства человечества. Древние египтяне оставили в наследство человечеству удивительный мир гигантских пирамид и тончайших миниатюр, колоссальных сфинксов и крошечных скарабеев, циклопических монументов и ювелирных шедевров. В истории культуры Древнего Египта принято выделять несколько периодов: Додинастический период (IV тыс., XXXIII–XXX вв. до н. э.); Древнее царство (XXX–XXIII вв. до н. э.); Среднее царство (XXI–XVIII вв. до н. э.); Новое царство (XVI–XI вв. до н. э.); Позднее время (XI — 332 г. до н. э.).

Секрет поразительного воздействия древнеегипетского искусства на наше воображение заключается в предельной собранности, кажущейся скованности, синтетичности образа, заложенного и в самую маленькую статуэтку, и в колоссальные сооружения пирамид.

Спокойный выверенный ритм, строгая гармония, покой и сосредоточенность, которые царят в скульптуре, живописи, архитектуре Древнего Египта, потрясают воображение самого искушенного зрителя. Необыкновенное мастерство древних египтян, сотканное из канонов, традиций, символов и тайн, возможно, станет более понятным, если мы обратим внимание на наличие в его художественно-историческом поле некоторых особенностей: искусство Древнего Египта было подчинено осмыслению смерти, жизни после смерти.

Большинство художественных произведений, помимо эстетической функции, было призвано «обеспечить» загробное существование сначала фараона и знати, а позднее, и каждого египтянина. Литература древних египтян содержит уникальное открытие — идею загробного воздаяния за совершенные прижизни дела. Поэтому главный вопрос, который решался в древнеегипетском искусстве: как достичь бессмертия?

Древнеегипетское государство было одной из самых жестоких деспотий в мировой истории, но в тоже время, прославление власти правителей так было пластически спрограммировано, что даже самые кровавые сражения и жестокие каторжные работы превращались под кистью и резцом мастера в мировые шедевры.

Для Цитирования:
Ванюшкина Любовь Максимовна, Куракина Ирина Игоревна, Дракина Ирина Константиновна, Тихомиров Сергей Александрович, История искусств в образах, фактах, вопросах. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов[footnote][/footnote]. Вопросы культурологии. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: