В рамках учебного курса «Политика европейских держав в странах Востока в XVI — начале ХХ века» магистерской программы «Единая Европа: от идеи античной империи до Европейского союза» кафедры зарубежной истории, политологии и международных отношений Петрозаводского государственного университета магистранты исследуют этапы колониализма, особенности модернизации традиционного восточного общества с учетом специфики экономических, политических, социальных аспектов развития восточных обществ и европейских государств. Раздел курса «Колониальная политика Нидерландов в Индонезии» посвящен не только анализу торговой и территориальной экспансии голландцев, но и изучению истории и культуры государств Нусантары, что стало возможным благодаря наличию востоковедных изданий в фондах Научной библиотеки Петрозаводского государственного университета «Сулалат-ус-салатин: малайская рукопись Крузенштерна и ее культурно-историческое значение» [2] и «Путешествия и новейшие наблюдения в Китае, Маниле и Индо-Китайском архипелаге» [1].
История и культура государств Нусантары широко представлена в рассказах малайской рукописи «Сулалат-ус-салатин» («Малайские родословия») [3] в переводах и с комментариями известного петербургского ученого-индонезиеведа, этнографа Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамера) Елены Владимировны Ревуненковой. «Сулалат-ус-салатин» была создана в 1612 г. в Джохоре, где обосновался последний султан Малаккского султаната (около 1403–1511) Махмуд Шах (1488–1511) после захвата города португальцами в 1511 г., а мореплаватель Иван Федорович Крузенштерн доставил рукопись в Петербург в XIX в. Город Малакка был основан в начале XV века на юге Малайского полуострова и занимал выгодное географическое положение. Город стал посредником в международной морской торговле: «И все купцы наветренных (Арабский Восток, Персия, Индия) и подветренных (Юго-Восточная Азия) стран приезжали в Мелаку, и необычайно многолюден был в то время мелаккский порт. А арабы называли его Малакат, что значит "скопление торговцев", потому что там было много разных торговцев из других стран» (Рассказ 11, комментарий 42).