Культурно-исторический туризм является видом туризма, включающим в себя посещение определенного региона в целях знакомства с его самобытной историей, культурой и менталитетом населения. Данный вид туризма развивается благодаря растущему интересу туристов к истории того или иного народа, а также к общечеловеческим культурным ценностям. Изучение мест, имеющих культурное значение, становится популярным среди туристов всех возрастных групп. Уникальное сочетание культуры и истории, связанное с такими объектами наследия, делает их особенно интересными для посещения туристов. Несмотря на то что идея объектов всемирного наследия как бренда относительно новая, она набирает популярность среди туристов. ЮНЕСКО определяет отдельные места как объекты всемирного наследия. Данные объекты представляют собой как природное, так и культурное наследие всего мира [1].
В результате в настоящее время они используются для представления самобытности определенной страны или региона, а кроме того, для продвижения туризма, получения доходов и повышения осведомленности общественности о ценности их сохранения.
Связь между культурным наследием и туризмом может зависеть от ряда туристских услуг, сопутствующих процессу знакомства с достопримечательностями. Широкий и разно образный спектр туристских услуг позволяет региону/стране получить максимальную выгоду от историко-культурного наследия, а туристу — незабываемые впечатления от посещаемого объекта. Выбирая различный комплекс услуг, турист определяет место назначения, удобство получения впечатлений.
Культурно-исторический туризм обеспечивает получение доходов от «эксплуатации» объекта культурного наследия. Для некоторых регионов он является основным источником доходов, и поэтому вокруг объекта выстраивается необходимая инфраструктура, которая обслуживает туристский поток и приносит соответствующие поступления в бюджет региона/страны. Культурное наследие позволяет продемонстрировать туристам различия в культурах, традициях, тем самым расширяя их кругозор и повышая культурную толерантность. Кроме того, туристы часто склонны возвращаться из года в год в одно и то же место, тем самым обеспечивают стабильный поток дохода принимающему региону [2].