По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Истории известных логотипов, после которых вы полюбите их еще больше

Самый интересный исторический экскурс от Владимира Кузнецова — автора М.Клик, путешественника, любителя мотоциклов и гаджетов, которые облегчают жизнь. После того, как Владимир рассказывает о технологиях и гаджетах, в них начинают разбираться даже самые отпетые гуманитарии.

Первый логотип компании Apple был разработан в 1976 году и напоминал больше графический рисунок, нежели привычные нам сейчас эмблемы компаний. На нем был изображен ученый-физик Исаак Ньютон, сидящий под яблоней.

Основатели компании быстро поняли, что для массового потребителя нужно что-то более простое, поэтому почти через год изменили логотип. Так появилось известное надкушенное яблоко, правда, в версии 1977 года оно состояло из шести цветов, которые отсылали к цветному дисплею компьютера — в то время именно столько цветов мог передать дисплей. В 1998 году логотип обретает привычный нам монохромный облик, чтобы еще точнее отразить лаконичность продукции Apple. Это решение принял уже сам Джобс. С 2014 года черное надкушенное яблоко является официальным логотипом Apple.

Говорят, что сделать яблоко надкушенным было решено с целью отличить его от вишни или томата. Еще одна версия — дань уважения Алану Тьюрингу, которого называют «отцом информатики и искусственного интеллекта». Ученому грозила тюрьма за гомосексуальность. В 1954 году он покончил с собой, надкусив яблоко, которое отравил цианидом.

Что касается названия, есть несколько версий, почему было выбрано именно слово Apple. По одной из них главной целью было стоять одной из первых в телефонном справочнике. Другая гласит, что Стив Джобс сказал сотрудникам, что если до пяти часов они не придумают название компании, то он назовет ее Apple.

Логотип китайской компании отсылает к иероглифу «цветок». Самая ранняя эмблема также содержала элементы, которые использовались в следующих версиях бренда — это множество красных лепестков, устремляющихся вверх, которые, помимо цветка, имеют сходство с восходящим солнцем. К 2006 году логотип немного изменился — лепестки стали шире, а их количество уменьшилось. Нынешний знак, обновленный в 2018 году, стал содержать еще меньше лепестков и приобрел объем. Дизайнеры считают, что в новом облике логотип выглядит современнее, а также подчеркивает стремление компании к инновациям.

Для Цитирования:
Истории известных логотипов, после которых вы полюбите их еще больше. Служба PR. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: