Научно-практическая конференция молодых исследователей образования имеет долгую историю. Первая конференция молодых исследователей состоялась в 2001 г. на пороге модернизации московского образования и уже тогда собрала на своей площадке множество неравнодушных молодых учёных, исследователей и увлечённых наукой студентов. С тех пор многое изменилось, но по-прежнему на площадке конференции собираются те, кому интересно работать в исследовательском поле в области образования и психологии.
Тематика конференции этого года — исследования, улучшающие образование. А это значит, что все представленные проекты, исследования и замыслы имеют под собой убедительную основу, поддерживаются инновационными практиками и основаны на поиске методов и аргументов, способных быть доказательными.
В конференции, которая прошла 28–29 октября, приняли участие более 700 специалистов, в том числе 41 эксперт из европейских и азиатских стран.
Накануне этого масштабного мероприятия главный внештатный педагог-психолог Министерства просвещения Российской Федерации, академик Российской академии образования, президент Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов отметил:
— Каждый раз, когда собирается эта конференция, мы отвечаем себе на один и тот же вопрос: что нового происходит в исследовании образования, какими должны быть современные исследования образования и что нужно делать, чтобы молодые специалисты, учёные применяли исследовательскую практику и методы в своей деятельности.
Сама идея исследования образования — очень интересна, потому что если образование является очень сложной деятельностью, то исследование образования — это деятельность над деятельностью. Мы должны понять, какие основания заложены в образовательный процесс, который осуществляется, какие ограничения у этого процесса, что нужно для того, чтобы сделать шаг вперёд по сравнению с текущей ситуацией, и какими методами и инструментами это можно достичь.
Собственно говоря, цель нашей конференции заключается в том, чтобы ещё раз посмотреть, что такое исследование в образовании, какие исследования являются перспективными и могут строиться молодыми специалистами, которые придут потом в систему образования и не только и будут отвечать на вопрос: что нужно сделать, чтобы улучшить процессы воспитания, обучения, развития, какими инструментами и средствами лучше пользоваться.