По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 069.02:93/99; 069.8

Исследование существования культуры Бали: изучение артефактов в Музее Бали

Михайлова А.Д. кандидат культурологии, г. Владивосток

Существование Музея Бали не только связано с хранением исторических предметов, но и отражает жизнь и трансформацию современного балийского общества. Музей позволяет наблюдать за современной жизнью балийцев. Музей Бали — это не просто место хранения культурных артефактов, но и центр образования и уважения к традициям и ценностям, переданным предками. От коллекций изобразительного искусства и традиционной одежды до музыкальных инструментов — этот музей служит мостом между прошлым и настоящим. Существование Музея Бали отражает, как балийское общество адаптировалось к изменениям времени. Образ жизни, верования и модели поведения балийцев могут меняться под влиянием ускоряющейся волны глобализации.

Литература:

1. Ardika, I. Wayan. (2015). Warisan Budaya Perspektif Masa Kini. Denpasar: Universitas Udayana.

2. Arjawa, G.P.B. Suka. (2016). Ngaben di Krematorium (Fenomena Perubahan Sosial di Bali). Bali: Pustaka Ekspresi Publishing.

3. Budhawati, Sudewi, Ni Putu. (2020). Makna Penggunaan Cili dalam Upacara Agama Hindu di Kota Mataram. Sadharananikarana: Jurnal Ilmiah Komunikasi Hindu, 2(1), 230–231.

4. Kamajaya, Gede; Wahyu, Budi; Nugroho. (2020). Sosiologi Masyarakat Bali: Bali Dulu dan Sekarang. MASA: Journal of History, 2(1), 42–44.

5. Pande Wayan Renawati. (2019). Implementasi Manusa Yadnya dalam Naskah Dharma Kahuripan (Perspektif Teologi Hindu). Murda: Jurnal Seni Budaya, 34(3), 372–379.

6. Sendra, I. Made. (2016). Paradigma Kepariwisataan Bali Tahun 1930-an: Studi Genealogi Kepariwisataan Budaya. Jurnal Kajian Bali, UNUD.

7. Subawa, Pasek, I. Made. (2018). Bali dalam Dinamika Masyarakat dan Kebudayaan di Tengah Perkembangan Pariwisata. Pariwisata Budaya, 3(1), 96–97.

8. Sumada, I. Made. (2017). Peranan Kearifan Lokal Bali dalam Perspektif Kebijakan Publik. JIPSI: Jurnal Ilmu Politik dan Komunikasi, 7(1), 118–120.

9. Suwardani, Ni Putu. (2015). Pewarisan Nilai-nilai Kearifan Lokal untuk Memproteksi Masyarakat Bali dari Dampak Negatif Globalisasi. Jurnal Kajian Bali, 5(2), 249–251.

10. UPT Museum Bali. (2020). Guide Book to Museum Bali. Denpasar: Dinas Kebudayaan.

11. Widia, Wayan; Putu, Budiastra; Gst, Putu, Wirata. (1989). Cili sebagai Lambang Kesuburan di Bali. Departemen Pendidikan dan Kebudayaan Bali.

12. Yunus, Fahrizal; I Made, Pageh; Desak, Made, Oka, Purnawati. (2021). Museum Bali di Kota Denpasar Bali: Latar Belakang Sejarah, Koleksi, dan Potensinya sebagai Sumber Belajar. Widyawinayata: Jurnal Pendidikan Sejarah, 9(3), 169–174.

Рост внешнего взаимодействия Бали не привёл к деградации в проявлениях вежливости, моральных норм и этики, которые высоко ценятся местным обществом. Подобно японцам, которые крепко держатся за свои традиции, балийцы также не теряют бдительности перед лицом потока иностранного влияния, который неизбежно размывает черты исконной культуры. Уникальной особенностью этого региона является то, что множество решений на местном уровне эволюционировали из обычаев, были признаны как местная мудрость и сохраняются по сей день в целостности.

Музей Бали, который служит не только культурным центром острова, но и важным символом усилий по сохранению его истории и культуры, является одним из старейших учреждений Бали. Он играет ключевую роль в просвещении местного населения и посетителей об обширном и разнообразном культурном наследии. Коллекции музея, охватывающие доисторические артефакты, традиционные ремёсла и историческую документацию, предоставляют глубокое понимание развития балийской культуры на протяжении веков.

Основанный с главной миссией — сохранять исторические и культурные артефакты Бали, Музей Бали стал результатом политики «Балисеринг», направленной на превращение Бали в живой музей путём спасения и сохранения важных артефактов. Архитектура здания музея сочетает в себе традиционные балийские элементы с современными музейными функциями, создавая пространство, объединяющее культурные и образовательные ценности.

Музей был построен в 1931 году архитектором П.Дж. Муженом вблизи места, где располагался королевский дворец Денпасара, сожжённый во время вмешательства голландцев в 1906 году. При проектировании музея в качестве образца были взяты внешние стены и внутренний двор дворца. На его территории располагаются четыре основных здания, каждое из которых посвящено определённым экспонатам: от театральных масок и музыкальных инструментов до скульптур, картин, текстильных изделий и археологических находок. Музей находится на восточной стороне центрального квартала Денпасара, в районе Таман Пупутан.

Для Цитирования:
Михайлова А.Д., Исследование существования культуры Бали: изучение артефактов в Музее Бали. Музей. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: