По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2106-06

Исследование российского рынка автомобильных грузоперевозок: реальные компании в целях роста эффективности

Чернякин А.М. магистр, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Быкова О.Н. д-р экон. наук, профессор кафедры предпринимательства и логистики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

Транспортно-логистическая отрасль является важной составляющей любой экономики. Она обслуживает подавляющее большинство других отраслей производственного и непроизводственного характера, обеспечивает перевозку грузов между всеми участниками хозяйственных отношений по стране и всему миру. Можно с уверенностью утверждать, что состояние и развитие грузоперевозок напрямую зависит от изменений окружающей деловой среды, а именно — не только от законодательного регулирования, господдержки и навыков предпринимательства, но и от состояния обслуживаемых клиентов.

Литература:

1. Рейтинг стран по длине автомобильных доро г// За Рулем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.zr.ru/content/news/916887‑rejtingstran-po-dline-avtomob/ (дата обращения: 11.08.2020).

2. Спарк Интерфакс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. spark-interfax.ru/ru/statistics (дата обращения: 19.08.2020).

3. Main Mine [ Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mainmine.ru/transportnye-kompanii/2019 (дата обращения: 19.08.2020).

4. Инфографика LCV, АВТОСТАТ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.autostat.ru/ infographics/43400/ (дата обращения: 22.08.2020).

5. Инфографика MCV+HCV, АВТОСТАТ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.autostat.ru/ infographics/43258/ (дата обращения: 22.08.2020).

6. Инфографика всех транспортных средств РФ, АВТОСТАТ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.autostat.ru/infographics/37990/ (дата обращения: 19.08.2020).

7. Сайт ГИБДД [ Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// гибдд. рф/corp/cargo (дата обращения: 23.10.2020).

8. Сайт «Платон» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://platon. ru/ru/ (дата обращения: 23.10.2020).

9. Сайт The World Bank [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://lpi.worldbank.org/international/ global / 2018 (дата обращения: 23.10.2020).

10. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_122855/d7372b9bbb772927073ce5 66a64848b23aa14879/#dst15 (дата обращения: 15.01.2021).

11. Test Firm [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. testfirm.ru/otrasli/49/ (дата обращения: 15.01.2021).

12. Корнеева И.В. Управление человеческими ресурсами проекта: эффективность и развитие // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — №9. — С. 34–38.

13. Samylina Yu.N., Matveev P.A., Malysheva E.N., Fedorova T.N., Repnikova V.M. Formation of integrated system development models in the information and telecommunications cluster // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. — 2019. — V. 8. — N12. — P. 4057–4061.

14. Репникова В.М., Кононов А.А. Формирование промышленных кластерных образований как ключевого фактора устойчивого экономического развития. — М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2006. — 28 с.

Нельзя сказать, что транспортная сфера достаточно однотипная и ограниченная. Все производимые перевозки можно разделять и классифицировать по многим признакам:

• по виду транспорта: автомобильные, железнодорожные, воздушные, водные, трубопроводные;

• по территориальному охвату: местные (городские), междугородние, внутрирегиональные, межрегиональные, международные;

• по типу перевозимых объектов: грузовые и пассажирские;

• по национальной принадлежности компании: отечественные и иностранные;

• по целевой основе: коммерческие и некоммерческие;

• по частоте маршрутов: разовые и регулярные;

• по принадлежности транспорта и целям использования: для личного пользования, оказание услуг перевозки, транспортная экспедиция;

• и другие.

Согласно Федеральной службе государственной статистики, на сегодняшний день в отрасли грузоперевозок в России складывается следующая ситуация.

Как следует из приведенных в табл. 1 данных, в течение последних пяти лет наблюдается рост валовой добавленной стоимости перевозок на 1,5 трлн руб., т. е. на 30,5%. Из них 850 млрд руб. пришлось на увеличение сухопутной транспортировки (включая трубопровод) и 500 млрд в складской деятельности, в том числе логистических распределительных центров.

Несмотря на положительную динамику денежного прироста, доля транспортировок в общем объеме ВВП с 2016 года снизилась с 7,3 до 6,6% в 2019‑м, из которых 5,9% — это сухопутная и складо-распределительная деятельность. Стабильность доли сухопутной деятельности сохраняется последние 2 года, а складов — последние 4 года (4,1 и 1,8% соответственно). Главным образом, снижение доли всех перевозок объясняется значительным ростом добывающей и производственной обрабатывающей отраслей.

В силу своей географической необъятности, по общим мировым оценкам, Россия входит в пятерку стран по общей протяженности автомобильных дорог, а также среди лидеров и по остальным видам путей сообщения [1]. Обгоняют ее только США, Индия, Китай и Бразилия. По данным Росстата, в РФ наблюдается ежегодное увеличение общей длины автомобильного и железнодорожного сообщения. По последней информации на 2018 год, при суммарной длине всех видов путей почти в 2 млн км; 1,5 млн км составляет протяженность автомобильных дорог общего пользования, из которых 70% — с твердым покрытием.

Для Цитирования:
Чернякин А.М., Быкова О.Н., Исследование российского рынка автомобильных грузоперевозок: реальные компании в целях роста эффективности. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: