По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2(063) DOI:10.33920/igt-01-2405-06

Исследование потребительских предпочтений на рынке мясного фарша города Москвы

Е.Н. Гулякова ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА им. К.И. Скрябина, г. Москва
И.А. Зачесова ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА им. К.И. Скрябина, г. Москва

В статье представлены результаты исследования потребительских предпочтений на рынке мясного фарша города Москвы. Установлено, что свиной фарш пользуется неизменным спросом у потребителей и среди различных мясных фаршей по популярности занимает третье место. Свиной фарш торговых марок «ВкусВилл» и «Мираторг» пользуется наибольшим спросом у респондентов.

Литература:

1. Беляев Н.М. Маркетинговое исследование спроса и потребительских предпочтений в рамках рынка мясных товаров / Н.М. Беляев // Конкурентоспособность территорий: Материалы XIX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов: в 8 частях, Екатеринбург, 27–28 апреля 2016 года. Том Часть 7. — Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2016. — С. 149–152. — EDN XWBLWZ.

2. Проектирование новой мясной продукции высокого качества в соответствии с потребительскими предпочтениями / О.Э. Брезе, О.М. Мышалова, О.А. Дорогайкина, В.В. Киреев // Техника и технология пищевых производств. — 2014. — № 4(35). — С. 133–140. — EDN TGSLAF.

3. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. — Москва: Экономист, 2005. — 624 с. — Текст: непосредственный.

4. Исследование потребительских предпочтений на рынке мясных полуфабрикатов Московского региона / С.В. Колобов, М.А. Симакина, О.В. Евдокимова [и др.] // Актуальные проблемы социально-экономического развития современного общества: Материалы III международной заочной научно-практической конференции, посвященной 35-летию ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России, Киров, 27 апреля 2022 года. — Киров: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кировский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2022. — С. 165–170. — EDN KOLBHO.

1. Beljaev N.M. Marketingovoe issledovanie sprosa i potrebitel'skih predpochtenij v ramkah rynka mjasnyh tovarov / N.M. Beljaev // Konkurentosposobnost' territorij: Materialy XIX Vserossijskogo jekonomicheskogo foruma molodyh uchenyh i studentov: v 8 chastjah, Ekaterinburg, 27–28 aprelja 2016 goda. Tom Chast' 7. — Ekaterinburg: Izdatel'stvo Ural'skogo gosudarstvennogo jekonomicheskogo universiteta, 2016. — S. 149–152. — EDN XWBLWZ.

2. Proektirovanie novoj mjasnoj produkcii vysokogo kachestva v sootvetstvii s potrebitel'skimi predpochtenijami / O.Je. Breze, O.M. Myshalova, O.A. Dorogajkina, V.V. Kireev // Tehnika i tehnologija pishhevyh proizvodstv. — 2014. — № 4 (35). — S. 133–140. — EDN TGSLAF.

3. Tokarev B.E. Marketingovye issledovanija: uchebnik / B.E. Tokarev. — Moskva: Jekonomist, 2005. — 624 s. — Tekst: neposredstvennyj.

4. Issledovanie potrebitel'skih predpochtenij na rynke mjasnyh polufabrikatov Moskovskogo regiona / S.V. Kolobov, M.A. Simakina, O.V. Evdokimova [i dr.] // Aktual'nye problemy social'no-jekonomicheskogo razvitija sovremennogo obshhestva: Materialy III mezhdunarodnoj zaochnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvjashhennoj 35-letiju FGBOU VO Kirovskij GMU Minzdrava Rossii, Kirov, 27 aprelja 2022 goda. — Kirov: Federal'noe gosudarstvennoe bjudzhetnoe obrazovatel'noe uchrezhdenie vysshego obrazovanija "Kirovskij gosudarstvennyj medicinskij universitet" Ministerstva zdravoohranenija Rossijskoj Federacii, 2022. — S. 165–170. — EDN KOLBHO.

Изучение производителем спроса и потребностей целевой аудитории потребителей дает возможность получить информацию о платежеспособности и структуре спроса, а также объективно сформировать товарный ассортимент выпускаемой продукции [1].

С целью изучения предпочтений потребителей на рынке мясного фарша нами был проведен опрос, целевой аудиторией которого были жители города Москвы. В опросе приняли участие 150 человек. Анкетирование было проведено анонимно посредством сети Интернет [2, 3].

Было выявлено, что 95% опрошенных респондентов приобретают мясной фарш, при этом 41% из них предпочитают говяжий фарш, 28% — фарш из мяса птицы, 15% — отдают предпочтение свиному фаршу, 12% — фаршу из свинины и говядины и 4% — бараньему фаршу (рис. 1).

Большинство респондентов покупают свиной фарш несколько раз в год (39%) и несколько раз в месяц (26%). На опрошенных, приобретаемых свиной фарш реже одного раза в год и несколько раз в неделю, пришлись наименьшие доли и составили по 2% (рис. 2). 31% опрошенных свиной фарш не покупают, причем из них не потребляют свинину 74%, так как считают свиной фарш слишком жирным — 21%. Готовят свиной фарш самостоятельно 5% респондентов.

Лидирующие позиции среди предпочитаемых торговых марок занимают «Мираторг» и «ВкусВилл», на доли которых приходится 63% и 59%. На доли других торговых марок приходится, соответственно, «Рестория» — 21%, «Ближние горки» — 15%, «Мясновъ» — 10%, «Дальние дали» — 5%, «Слово мясника» — 4%, «Пятелинка» — 3%, «Ермолино» — 1%, «Раменский деликатес» — 1%, «Иван Мясоедов» — 1% и «Черкизово» — 1% (рис. 3). Также 6% респондентов приобретают мясной фарш на рынке.

71% опрошенных потребителей покупают свиной фарш по стоимости 250–400 рублей за килограмм, 14% — по стоимости до 250 рублей за килограмм, 1% — по стоимости от 400 рублей за килограмм. Остальные 14% респондентов не покупают свиной фарш.

При выборе мясного фарша потребители в первую очередь обращают внимание на внешний вид (71%) и состав продукта (85%) (рис. 4). Второстепенное значение для опрошенных имеют упаковка (46%), цена (54%) и торговая марка (44%) (рис. 5).

Для Цитирования:
Е.Н. Гулякова, И.А. Зачесова, Исследование потребительских предпочтений на рынке мясного фарша города Москвы. Товаровед продовольственных товаров. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: