По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Исследование: молодежь ожидает появления совершенно новых типов СМИ. Результаты исследования «Взгляд поколений: будущее медиа, лидерства и коммуникаций»

Материал представляет результаты исследования «Взгляд поколений: будущее медиа, лидерства и коммуникаций», представленные в Москве на саммите Leadership Dialogue Forum, которое проходило в 6 странах, включая Россию, СНГ и страны Восточной Европы. Это исследование показывает, что молодежь ожидает появления совершенно новых типов СМИ и их лидерства в информационном поле уже через 5 лет.

Согласно исследованию «Взгляд поколений: будущее медиа, лидерства и коммуникаций», представленному в Москве на саммите Leadership Dialogue Forum, представители всех возрастных групп сходятся во мнении, что социальные сети и цифровые СМИ будут продолжать определять развитие медиа-ландшафта. При этом каждый пятый опрошенный ожидает появления в ближайшем будущем новых типов медиа.

Исследование сравнивает взгляды на развитие медиа, лидерства и коммуникаций разных поколений — сегодняшних профессионалов и экспертов и будущих лидеров. Исследование охватило руководителей и специалистов, представляющих как корпоративный, так и общественный и государственный сектор, а также студентов и школьников из 6 стран (Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан, Польша, Венгрия).

В рамках блока исследования, посвященного будущему медиа, участники высказали свои предположения о том, какие типы СМИ будут играть определяющую роль в ближайшем будущем — через 5 лет. Все категории респондентов сошлись в том, что доминировать в медиаландшафте будут социальные сети и цифровые СМИ — так считает 70 % респондентов.

Алексей Сафронов, генеральный директор КГ «Орта», президент Форума: «При этом каждый пятый участник исследования считает, что уже через пять лет определять медиаландшафт будут еще несуществующие сегодня типы СМИ — так считает 26,6 % школьников, 19,6 % студентов, 19,8 % представителей государственного и общественного сектора и 14,3 % работников бизнес-структур.

Таким образом, наиболее удовлетворены существующим медиаландшафтом профессионалы, в то время как поколение Z больше остальных групп ожидает существенных изменений в этой сфере, появления совсем новых типов медиа, которые бы больше отвечали их запросам, стилю жизни, способам поиска и потребления информации».

Всего 7 % респондентов делают ставку на будущее лидерство вещательных медиа (радио и ТВ), и лишь 1,8 % считают перспективными печатные СМИ.

Говоря о медиа в более долгосрочной перспективе — 20–30 лет — участники исследования «Взгляд поколений: будущее медиа, лидерства и коммуникаций» формулировали определяющие их качества, оказавшись единодушными лишь в первых двух характеристиках. Место № 1 у всех категорий респондентов заняло такое качество, как доступность, а место № 2 — скорость.

Для Цитирования:
Исследование: молодежь ожидает появления совершенно новых типов СМИ. Результаты исследования «Взгляд поколений: будущее медиа, лидерства и коммуникаций». Директор по маркетингу и сбыту. 2016;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: