По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.01

Исправление ошибок при централизации учета

Елена Анатольевна Лукинова канд. экон. наук, доцент, профессор кафедры бухгалтерского учета и налогообложения образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений», 119454, Россия г. Москва, ул. Лобачевского, д. 90, тел.: +7 (917) 542-09-75, e-mail: Ealukinova@mail.ru, ORCID: 0000-0001-8323-247X

В исследовании рассматриваются особенности исправления ошибок в учете и бюджетной отчетности в условиях централизации учетного процесса организаций бюджетной сферы.

Литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_19702/ (дата обращения: 01.04.2023).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана (дата обращения: 04.04.2023).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 04.04.2023).

4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_122855/ (дата обращения: 01.04.2023).

5. Постановление Правительства РФ от 15.02.2020 № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений» // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login.consultant.ru/?return Url=req%3Ddoc%26base%3DLAW%26n%3D368114&cameFromForkPage=1&demo=1 (дата обращения: 04.04.2023).

6. Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1890 «Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы» // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login.consultant.ru/?returnUrl=req%3Ddo c%26base%3DLAW%26n%3D342077&cameFromForkPage=1&demo=1 (дата обращения: 04.04.2023).

7. Постановление Правительства РФ от 30.01.2023 № 120 «Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местной администрации), их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы» // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=43878 6&demo=1 (дата обращения: 04.04.2023).

8. Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login. consultant.ru/?returnUrl=req%3Ddoc%26base%3DLAW%26n%3D390901&cameFromF orkPage=1&demo=1 (дата обращения: 04.04.2023).

9. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login. consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=36226 (дата обращения: 04.04.2023).

10. Приказ Минфина России от 15.04.2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login.consultant.ru/ link/?req=doc&base=LAW&n=384040 (дата обращения: 04.04.2023).

11. Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”» // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=400099&dst=1000 000001&demo=1 (дата обращения: 04.04.2023).

12. Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита “Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита”» // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=427875&dst=100000000 1&demo=1 (дата обращения: 04.04.2023).

13. Приказ Казначейства России от 21.11.2022 № 31н «Об утверждении Графика документооборота при централизации учета» (вместе с Графиком документооборота при централизации учета федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), в отношении которых территориальные органы федерального казначейства, федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» осуществляют полномочия, указанные в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. № 153 «О передаче федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений») // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login.consultant.ru/link/?req=d oc&base=LAW&n=437711&dst=1000000001&demo=1 (дата обращения: 04.04.2023).

14. Приказ Казначейства России от 02.04.2020 № 17н «Об утверждении Особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета» // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=34960 4&dst=1000000001&demo=1 (дата обращения: 04.04.2023).

15. Письмо Минфина России от 10.02.2023 № 02-07-05/11505 // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=34960 4&dst=1000000001&demo=1 (дата обращения: 04.04.2023).

16. Письмо Минфина России от 30.04.2020 № 02-07-10/36034 // КонсультантПлюс. — Загл. с экрана. — URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QSBO&n=2048 1&demo=1 (дата обращения: 04.04.2023).

17. Письмо Минфина России от 09.04.2021 № 02-06-10/27219. — Загл. с экрана. — URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QSBO&n=22123&demo=1 (дата обращения: 04.04.2023).

Особенностью бухгалтерского учета и составления отчетности организациями бюджетной сферы1 на современном этапе является централизация. В соответствии с п. 6 ст. 264.1 БК РФ «по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, обеспечение представления такой отчетности заинтересованным пользователям, могут быть переданы в соответствии с требованиями2 Правительства Российской Федерации соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования» (далее — централизованная бухгалтерия). С 1 января 2022 года «по решению Правительства Российской Федерации на основании обращения высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) указанные полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органов местной администрации), их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений могут быть переданы Федеральному казначейству в соответствии с требованиями3, установленными Правительством Российской Федерации»4.

Рассмотрим особенности централизованного учета на примере организаций бюджетной сферы федерального бюджета. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.02.2020 № 1535 «Федеральное казначейство непосредственно и через свои территориальные органы, свое подведомственное федеральное казенное учреждение “Центр по обеспечению деятельности Казначейства России” является централизованной бухгалтерией в отношении отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений»6.

Для Цитирования:
Елена Анатольевна Лукинова, Исправление ошибок при централизации учета. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: