Целью работы является использование средств информационных и коммуникационных технологий для создания трехмерных моделей, объясняющих решение позиционных и метрических задач из курса начертательной геометрии.
Происходящий пересмотр программ во многих высших учебных заведениях направлен на совершенствование теории и методики преподавания начертательной геометрии на основе новых информационных технологий обучения, активизирующих учебную деятельность студентов и развивающих их творческие способности. В этих условиях большое значение имеет определение того, какие из новых методов обучения дают наибольший эффект при преподавании начертательной геометрии и дальнейшее внедрение их в учебный процесс.
Основная задача курса начертательной геометрии заключается в развитии пространственного мышления у студентов, умении изображать на плоскости пространственные формы в виде проекций и, наоборот, по плоским изображениям (проекциям) представлять пространственную форму.
Модель, подготовленная в системе Autodesk Inventor, представляет собой точный цифровой 3D-прототип изделия, с помощью которого можно проверять конструкцию в действии параллельно с ведением конструкторских работ. Применение цифровых прототипов для конструирования, визуализации и тестирования продукции обеспечивает эффективный обмен проектной информацией, сокращение количества ошибок.
С помощью средств системы объемного моделирования возможно решение задачи построения проекций окружности на плоскости проекций [1], конструирование виртуальной модели процесса вращения плоскости вокруг линии уровня [2], позволяющей наблюдать, как изменяются горизонтальные и фронтальные проекции рассматриваемой плоскости. Именно поэтому для создания объемных моделей касательных плоскостей и нормалей к различным поверхностям [3] была выбрана программа Autodesk Inventor.
Касательные плоскости играют большую роль в геометрии. В теоретическом плане плоскости, касательные к поверхности, используются в дифференциальной геометрии при изучении свойств поверхности в районе точки касания.