По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Использование нематериального стимулирования в условиях дистанционного режима работы

Жукова А.Р. магистрант, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Миргород Е.Е. канд. экон. наук, доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты «Развитие человеческого капитала», РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: mirgorod_e_e@mail.ru

В статье обоснована необходимость совершенствования системы нематериального стимулирования персонала в условиях дистанционного режима работы.

Литература:

1. Королькова Е.А. Нематериальная мотивация как инструмент руководителя // Электронный научный журнал. — 2017. — №2‑2 (17). — С. 132‑138.

2. Шишкина К.А., Депутатова Л.Н. Совершенствование системы нематериальной мотивации работников ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. — 2018. — №1. — С. 198‑209.

3. Осиновская И.В. Развитие нематериального стимулирования персонала в нефтесервисных компаниях // Теория и практика общественного развития. — 2015. — №6. — С. 77‑79.

Современные условия снижения деловой активности предприятий и повсеместного распространения дистанционного режима работы требуют от компаний новых подходов к стимулированию своих сотрудников [1]. В рамках ограниченных бюджетов и сокращения выручки при достаточно неизменном уровне условно-постоянных затрат нематериальное стимулирование, направленное непосредственно на рост лояльности персонала и сопровождаемое снижением затрат на материальное поощрение, является важным инструментом реализации политики управления персоналом. Помимо снижения экономических показателей и турбулентности в мировой экономике, руководство компаний сталкивается с нарастающим влиянием психологических факторов на результативность работы сотрудников [2]. К основным проблемам сотрудников в современных условиях можно отнести: адаптацию к новым реалиям, изменение привычного распорядка дня, недостаток живого общения, страхи относительно возможного сокращения штата, проблемы с коммуникацией «новых» сотрудников. В условиях дистанционного режима работы высока вероятность утраты чувства «заботы о себе», чувства признания результатов работы со стороны руководства и коллег.

В новых экономических реалиях возможности материального стимулирования достаточно ограничены, однако, стоит отметить важность стимулирования труда в достаточно сложной с психологической точки зрения ситуации. Исходя из данного обстоятельства, необходимо принимать управленческие решения по совершенствованию нематериального стимулирования персонала, среди которых возможно выделить несколько вариантов. Многие сотрудники отмечают психологическое напряжение, связанное с изменением привычного распорядка, которое вызвано ужесточившимся контролем со стороны руководства за сотрудниками. Существующее недоверие негативно сказывается на качестве работы сотрудника; так, требование безотрывного присутствия сотрудника у рабочего компьютера на протяжении всего рабочего времени приводит к раздражению и снижению эффективности персонала. В качестве нематериального стимулирования возможно использование со стороны руководителей введения коротких перерывов и сокращения рабочего времени в случае выполнения поставленных задач в более короткие сроки.

Для Цитирования:
Жукова А.Р., Миргород Е.Е., Использование нематериального стимулирования в условиях дистанционного режима работы. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: