По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Использование матрицы МакКинзи в стратегическом анализе

Лужнова Н. В. канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и рекламы Оренбургского государственного университета, e-mail: nat_val@inbox.ru

Описываются возможности применения матрицы МакКинзи в современном стратегическом анализе мебельного промышленного предприятия, выявлены основные этапы процесса оценки основных параметров матрицы — конк урентоспособности направлений бизнеса и привлекательности сегментов мебельного рынка, произведена их оценка и дано описание возможных стратегий развития на основе построенной матрицы.

Одним из важнейших методов современного стратегического анализа является изучение привлекательности сегментов рынка и конкурентоспособности стратегической хозяйственной единицы (СХЕ) предприятия на выбранных сегментах посредством применения матрицы МакКинзи.

Матрица МакКинзи позволяет принимать дифференцированные стратегические маркетинговые решения по эффективному использованию потенциала предприятия в зависимости от различных уровней привлекательности сегментов рынка. Применение на практике матрицы МакКинзи позволяет: выявить направления деятельности, подверженные возможному получению убытков в будущем, и СХЕ, нуждающиеся в повышении конкурентоспособности; определить векторы распределения ресурсов внутри предприятия между СХЕ; оценить привлекательность разных сегментов рынка.

Преимущества матрицы МакКинзи:

• гибкость и многовариантность использования данного инструмента маркетингового анализа;

• анализ большого числа стратегически важных факторов;

• использование промежуточных (средних) значений параметров;

• возможность выбора направления движения ресурсов предприятия.

Ограничения и недостатки матрицы:

• необходимость оперирования большим объемом информации для определения степени влияния факторов;

• субъективность экспертных оценок влияния факторов;

• отсутствие готовых решений по изменению структуры портфеля по результатам анализа.

Матрица МакКинзи является усовершенствованным вариантом матрицы БКГ, но использует иные факторы, а также позволяет позиционировать предприятие на разных сегментах рынка относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ СХЕ.

Ось X показывает относительные конкурентные преимущества СХЕ предприятия на рынке, по оси Y определяются интегральные оценки привлекательности сегментов рынка.

Относительные конкурентные преимущества представляют собой совокупность таких показателей, как: производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал предприятия, занимаемая доля рынка, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала.

Для Цитирования:
Лужнова Н. В., Использование матрицы МакКинзи в стратегическом анализе. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: