Последние 20–30 лет мировая аквакультура активно развивается, неуклонно увеличивая свою долю в общем производстве и вылове гидробионтов. На сегодня уже более 40 % потребляемой рыбопродукции выращено в аквакультуре. В области потребления происходит расширение спектра деликатесных видов гидробионтов (в том числе ракообразных). Ракообразные — группа гидробионтов, технологии производства которых в искусственных условиях находятся на стадии разработки, а спектр видов ракообразных в аквакультуре постоянно расширяется. Одним из таких видов является австралийский красноклешневый рак (Cherax quadricarinatus ( Von Martens, 1868). В природе вид распространен в пресных водоемах на севере австралийского континента. Кроме того, этот рак акклиматизирован во многих тропических странах. Длина тела раков может достигать 20–25 см. Вес самцов до 500 г, самок — до 400 г. Половой зрелости эти раки достигают в возрасте 7–12 месяцев при размере тела около 6–10 см. Средняя продолжительность жизни — около 5 лет. В природе основой питания раков является разнообразная пища животного и растительного происхождения.
Работы по освоению австралийского красноклешневого рака как объекта разведения в мире начаты в 80-х годах прошлого века. По сравнению со многими другими ракообразными австралийский красноклешневый рак характеризуется высокой скоростью роста, неприхотливостью к условиям содержания, а самое главное — относительно низкими агрессивностью и проявлением каннибализма. Оптимальным для культивирования является диапазон температур 25–30 ºС [8, 9]. При этих значениях наблюдаются максимальные скорости развития икры и роста молоди. Летальными для вида являются температуры ниже 10 ºС и выше 36 ºС [7].
В России работы по его разведению и выращиванию проводятся сравнительно недавно в Астраханской области [3, 4] и ФГБНУ «ВНИРО» (Москва) [1]. При этом в условиях нашей страны, учитывая температурные ограничения, выращивать красноклешневого рака можно в летний период в прудах южных областей России, (6-я зона рыбоводства), в садках и бассейнах на теплых водах энергетических объектов; в установках с замкнутым водоиспользованием.