По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Использование инструментов BTL в розничной торговле

Костромина Е. А. кандидат филологических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Московский университет имени С. Ю. Витте, Москва

В маркетинге розницы все больше внимания уделяют программам привлечения потребителей для стимулирования покупок «здесь и сейчас», а именно так называемому комплексу BTL. В материале рассмотрено, какие мероприятия включает система продвижения продаж и каков эффект от их применения для современных магазинов.

Вначале напомним, что такое BTL и какие мероприятия в него входят.

BTL (от английского Below the Line — «под чертой») в классификации современных маркетинговых коммуникаций означает особое воздействие на покупателей, отличающееся от прямой рекламы ATL (Above the Line — «над чертой»). BTL — это нестандартные формы коммуникации, программы по стимулированию сбыта, направленные на конечного потребителя в магазине розничной торговли. Их особенностью является продвижение товаров и услуг с помощью прямого общения с потребителем, без привлечения традиционных массмедиа.

Большинство BTL-акций направлено на решение следующих задач:

создание и поддержание имиджа бренда (event-маркетинг);

• презентацию нового товара, знакомство потребителя с новым товаром (дегустация, сэмплинг, демонстрация);

• расширение аудитории, привлечение новых потребителей (sales promotion);

• удержание существующих потребителей (всевозможные бонусы, дисконтные карты, купонаж);

• повышение лояльности покупателей к бренду;

• поддержание повторных покупок (различные скидки и накопительные программы);

• предотвращение перехода потребителей к бренду конкурента;

• переключение спроса на более рентабельный продукт.

Основное достоинство BTL — возможность воздействовать на потребителя непосредственно в момент принятия решения. Также среди преимуществ можно выделить его избирательность и точечность. Реклама в СМИ обычно направлена на среднего потребителя, в то время как мероприятия BTL обращены к конкретному человеку.

Более того, BTL — это система с обратной связью, то есть она представляет собой двусторонний процесс, при котором потребитель не просто получает информацию о товаре, но и сам может поделиться своими впечатлениями, пожеланиями, помочь в продвижении бренда и получить за это определенный бонус.

Естественно, стоимость BTL-контакта дороже массовой рекламы, но за счет избирательности, точечности и прямого контакта эффективность от применения мероприятий BTL в несколько раз выше, что окупает все вложения в проведение акции.

Для Цитирования:
Костромина Е. А., Использование инструментов BTL в розничной торговле. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: