По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 528.9

Использование инфографики на сайте кафедры

Калинова Е. В. канд. техн. наук, доцент кафедры информатики, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, E-mail: k_e_v@rambler.ru

В статье рассмотрены вопросы использования инфографики на сайте кафедры. Кратко представлена технология создания инфографики. Приведен пример инфографики «Графические системы для архитектора», размещенный на сайте кафедры.

Литература:

1. Коробочкин М. И., Дмитриева Е. Е., Калинова Е. В. и др. Практикум по информатике: учеб. пособие. — М.: ГУЗ, 2013. — 292 с.

2. Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений. — СПб.: Питер, 2014. — 152 с.

3. Сергеев А. П., Кущенко С. В. Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и Corel DRAW — два в одном. Самоучитель. — М.: Диалектика, 2006. — С. 544.

4. Сайт программы Adobe Illustrator. разработчик: Adobe Systems, Inc [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.adobe.com (дата обращения: 09.08.2016).

5. Сайт кафедры информатики ГУЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kinformatikiguz.hop.ru (дата обращения: 23.08.2016).

6. Adobe Creative Team. Adobe Illustrator CS6. Официальный учебный курс. — М.: Эксмо, 2001. — 592 с.

Информационные технологии играют важнейшую роль во всех сферах жизни и, конечно, в образовании. Создание и использование сайта кафедры улучшает информационную связь между преподавателями, студентами, абитуриентами и широким кругом других пользователей Интернета. Повысить информативность и улучшить визуальное восприятие сайта кафедры можно разработкой графического контента, включая создание инфографики для сайта. Универсальное определение инфографики дает Марк Смикиклас, отмечая, что «инфографику определяют как визуализацию данных или понятий, цель которой — представить аудитории сложную информацию так, чтобы она могла быть быстро воспринята и легко понята» [2].

Инфографика соответствует тенденциям современной информационной среды и широко используется во всех сферах, включая образование. Благодаря средствам массовой информации графическая организация данных приобрела большую популярность и вошла в привычное использование. Проблемой инфографики занималось много зарубежных и отечественных теоретиков (Е. Тафте, Ж.‑М. Шапе, М. Картер, В. Лаптев, А. Антонов, В. Тулупов, Н. Лосева, В. Шевченко Г. Цуканова), все они отмечают эффективность применения инфоргафики в интернет-ресурсах.

Графическое оформление сайта, его логическая структура и контент тесно взаимосвязаны. Контент (content) — с английского «содержание» или «наполнение», бывает текстовым, графическим и в виде инфографики. Текстовый контент — тексты разного содержания, предоставляющие информацию на сайте. К графическому контенту относятся иллюстрации, фотографии, логотипы, диаграммы, видео, анимация. Особое место занимает инфографика, так как сочетает в себе и изображение, и информацию.

Каждый сайт решает свои конкретные задачи. Например, назначение сайта кафедры может быть информационным, дающим информацию о кафедре, преподавателях, научных и методических публикациях, конференциях и другие тематические сведения. От того, какие задачи решает сайт, зависит его стилевое оформление, а также информационное и графическое наполнение. Целевая аудитория для сайта кафедры — это студенты, преподаватели, абитуриенты, научные работники. Зная, кто будет посещать сайт, можно правильно составить и представить нужную пользователю информацию. Например, сайт кафедры информатики может содержать следующие страницы:

Для Цитирования:
Калинова Е. В., Использование инфографики на сайте кафедры. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: