По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Использование аутсорсинговых услуг в сфере здравоохранения

В рамках данного исследования были изучены ключевые направления аутсорсинга, которые могут быть адаптированы для использования в системе здравоохранения. Был проведен анализ различных видов аутсорсинга, изучены его недостатки и преимущества, дана оценка опыта использования аутсорсинга в медицине в зарубежных странах. Результатом исследования стало установление ключевых проблем, связанных с использованием аутсорсинга в здравоохранении, и перспективные направления развития.

Литература:

1. Силакова В. С. Современные технологии менеджмента: аутсорсинг // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. — 2015. — № 9–2. — С. 150–151.

2. Воропинова О. А., Германова Ю. И. Экономические и финансовые проблемы сферы здравоохранения на современном этапе / Наука и образование в XXI веке: сб. науч. трудов по материалам международной науч.-практ. конф.: в 34 частях. — 2013. — С. 36–40.

3. Алексеева Н. В., Киселева И. Н. Проблемы и перспективы доступности и качества медицинской помощи / Будущее науки-2016: сб. науч. статей 4-й Международной молодежной науч. конф.: в 4-х т. — 2016. — С. 359–262.

4. Есенников К. Б. Методы регулирования риска при использовании аутсорсинга в деятельности организаций // Вестник Московского университета МВД России. — 2015. — № 3. — С. 234–236.

5. Материкин М. Е., Сметанюк Р. И. Медицинский аутсорсинг. аутсорсинг как метод оптимизации затрат муниципального учреждения здравоохранения // Российское предпринимательство. — 2009. — № 8–1. — С. 152–157.

6. Алексеева Н. В., Терехова А. И. Развивать аграрное предпринимательство в системе регионального АПК // АПК: экономика, управление. — 2009. — № 11. — С. 42–44.

7. Улитина М. Ф., Гуняков Ю. В., Рубан О. В. Возможности использования аутсорсинга предприятиями медицинской сферы и оптовой торговли // Экономика и предпринимательство. — 2015. — № 1 (54). — С. 429–433.

8. Алексеева Н. В. Статистическая оценка уровня потребления основных продуктов питания населением региона // Экономические исследования. — 2013. — № 4. — С. 2.

9. Арский А. А. Логистический аутсорсинг как инструмент антикризисного управления // Стратегии бизнеса. — 2018. — № 12 (56). — С. 13–15.

10. Алексеева Н. В., Киселева И. Н. Анализ особенностей развития предпринимательской деятельности в Ставропольском крае // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2015. — № 2 (7). — С. 16–21.

11. Батищева Е. А., Алексеева Н. В. Факторы развития малого бизнеса / В сб.: Современные проблемы развития национальной экономики. — 2012. — С. 33–37.

12. Алексеева Н. В., Киселева И. Н. Роль общественных молодежных организаций в решении проблем безработицы современной молодежи в России // Социальная политика и социология. — 2015. — Т. 14, № 2 (108). — С. 30–39.

Аутсорсинг является эффективным инструментом, использование которого позволяет оптимизировать расходы организации вне зависимости от сферы ее деятельности. Его сущность заключается в том, чтобы передавать определенные функции сторонним компаниям, которые смогут выполнить работу эффективнее и дешевле. Использование аутсорсинга позволяет увеличить производительность, функции на аутсорсинг обычно передаются на долговременной основе.

Важной особенностью такого подхода к работе является то, что аутсорсинг предполагает отсутствие взаимозависимости между исполнителем (аутсорсером) и заказчиком, т. е. обе стороны не принимают участия в текущей деятельности друг друга. Эффективность сотрудничества напрямую зависит от уровня доверия между сторонами, степени удовлетворенности от совместной работы. Отношения между аутсорсером и заказчиком оформляются в виде гражданско-правового договора, в качестве предмета договора обозначается процесс предоставления услуг или выполнения работ.

Система аутсорсинга имеет как преимущества, которые рассматриваются в основном с позиции экономических выгод, так и ряд недостатков. К достоинствам следует отнести сокращение расходов, перераспределение финансовых ресурсов, экономию рабочего времени, сокращение объемов инвестиций в неосновные фонды, возможность гибко и своевременно реагировать на рыночные и внутренние изменения и пр. Недостатки заключаются прежде всего в зависимости от внешнего исполнителя и рисках, сопряженных с этим. Качество работ может быть низким, аутсорсер может не исполнить требования контракта, система управления организацией становится более сложной.

Кроме того, можно выделить несколько системных трудностей и проблем, которые нередко сопутствуют использованию механизма аутсорсинга в российских реалиях. Эти проблемы препятствуют внедрению данного механизма в деятельность компаний в нашей стране. Речь идет о следующих трудностях:

– негативный опыт использования опций аутсорсинга в различных учреждениях, что приводит к высокому уровню недоверия заказчиков;

Для Цитирования:
Володин Руслан Аркадьевич, Использование аутсорсинговых услуг в сфере здравоохранения. Экономист лечебного учреждения. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: