По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

ISO 9001:2015 и менеджмент взаимоотношений

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работают 94 тыс. сотрудников. Специалисты SGS провели подробный анализ стандарта ISO 9001:2015, касающийся менеджмента взаимоотношений.

Одним из семи принципов менеджмента качества, заложенных в стандарте ISO 9001:2015, является менеджмент взаимоотношений (в англоязычном оригинале — Relationship Management). Суть этого принципа заключается в том, что организация может достичь устойчивого успеха только в том случае, если она управляет своими взаимоотношениями с заинтересованными сторонами.

В предыдущей версии стандарта (ISO 9001:2008) фигурировал принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками». Именно он трансформировался в текущей версии в «менеджмент взаимоотношений», то есть приобрел более широкий смысл.

Теперь в этом принципе речь идет об отношениях не только с поставщиками, но и с другими заинтересованными сторонами: партнерами, клиентами, инвесторами, сотрудниками, обществом в целом.

Заинтересованные стороны оказывают влияние на деятельность организации. И успешность организации зависит от того, как выстроены ее взаимоотношения с заинтересованными сторонами. В частности, особое значение имеет менеджмент взаимоотношений с поставщиками и партнерами.

Под менеджментом подразумевается не просто набор операций «купил-продал», а комплекс мероприятий, направленных на развитие партнерских отношений в долгосрочном периоде.

Эффективность организации повышается благодаря своевременному реагированию на возможности и ограничения, связанные с каждой из заинтересованных сторон. Заинтересованные стороны понимают, что у них общие цели и ценности.

Расширяются возможности каждой заинтересованной стороны для достижения результата благодаря совместному использованию ресурсов и компетенций, а также благодаря управлению рисками, угрожающими снизить качество продукции или услуг.

Цепь поставок хорошо управляется, обеспечивая стабильный поток товаров и услуг.

Очень важно правильно на практике реализовать принцип менеджмента взаимоотношений.

В каждой организации алгоритм реализации данного принципа может быть свой. Вот лишь некоторые из возможных действий, которые помогут вам применить этот принцип:

Для Цитирования:
ISO 9001:2015 и менеджмент взаимоотношений. Управление качеством. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала