По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Искусственный интеллект приходит в ресторанный бизнес, часть вторая (продолжение)

Сергей Егоров технический эксперт

То, что еще недавно будоражило умы фантастов и ученых, становится повседневной реальностью. Речь идет об искусственном интеллекте. Создается впечатление, что ИИ внедряется в нашу жизнь со скоростью эпидемии. А возможно, даже быстрее.

Новости, приходящие к нам из различных источников, убеждают, что термин «искусственный интеллект» представляет собой не просто незнакомое слово, пришедшее в наш лексикон, а явление, меняющее нашу повседневную жизнь, технологии, меняющие так привычные нашему глазу и сердцу кухню ресторана или бар.

Да вот вам пример того, как ИИ работает в баре. Представьте столпотворение клиентов у стойки в «час пик». Столько желающих заказать спиртное, что персонал с трудом расставляет приоритеты среди клиентов, а ведь хочется обслужить и угодить каждому. Как оперативно и четко выстроить очередность, не потеряв и не обидев ни одного. Ведь бар или паб не место, где посетители берут талончик с номером электронной очереди.

Мы знаем, что в этом мире есть два типа людей. У стойки вы всегда их отметите. Это те, кто терпеливо стоят в очереди и ждут, чтобы сделать заказ (терпеливые), и те, кто проталкивается к стойке, думая только о себе (наглые). Теперь благодаря системе AIBAR бармен видит всех! Каждый человек, подошедший к стойке, попадает в виртуальную очередь. Британская компания DataSparQ, специализирующаяся на программных продуктах и приложениях, разработала систему, которая использует видео распознавание лиц, чтобы поставить клиентов в «интеллектуально виртуальную» очередь. Коммуникация значительно упрощается. Персонал бара видит на дисплее или планшете, кто на самом деле был следующим (терпеливым), а кто просто грубым (наглым). Кстати, и сами посетители могут видеть себя на экране — там за каждым из них закрепляется время подхода к стойке плюс номер виртуальной очереди. Как только клиент обслужен, бармен точно знает, кто следующий. ИИ, кроме того, определяет возраст клиента: если он выглядит несовершеннолетним, программа предложит показать удостоверение личности, причем до того, как подойдет его очередь. Система была опробована в лондонском баре Harrild & Sons. Сотрудники бара отметили, что поначалу завсегдатаи скептически отнеслись к новшеству, но как только они увидели это в действии… наши продажи начали расти, работать за стойкой стало гораздо легче и приятней, а атмосфера у стойки разрядилась!

Для Цитирования:
Сергей Егоров, Искусственный интеллект приходит в ресторанный бизнес, часть вторая (продолжение). Общепит: бизнес и искусство. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: