Инструменты и возможности искусственного интеллекта (ИИ) уже стали неотъемлемой частью нашего общества и будут развиваться дальше, возможно, стремительнее, чем нам этого хотелось бы. По данным консалтинговой фирмы McKinsey, за последние 5 лет внедрение искусственного интеллекта в работу компаний увеличилось более чем в два раза. Его возможности используют 50–60% организаций. По прогнозам этой же компании, к 2030 году благодаря развитию искусственного интеллекта появится 133 миллиона новых рабочих мест.
Сейчас практически все сферы нашей жизни обновляются с огромной скоростью, а цифровизация и искусственный интеллект — одни из самых прогрессирующих направлений. «Автоматизация рабочих процессов уничтожит миллионы и миллионы рабочих мест. Не ясно, как быстро люди научатся осваивать новые профессии», — отметил писатель, историк, футуролог Ной Юваль Харари на Международном экономическом форуме. Он также подчеркнул, что вынужденное переобучение нам придется пройти не раз, и, осваивая новые алгоритмы искусственного интеллекта, мы будем сталкиваться с большими переменами.
Вместо противостояния ИИ мы можем стремиться к интеграции его возможностей в нашу жизнь, в том числе и в образовательный процесс. И на это есть несколько причин.
Студенты смогут получать понимание основных концепций и принципов работы искусственного интеллекта и возможностей его применения на практике. Это позволит им быть готовыми к работе в областях, где искусственный интеллект уже активно используется, таких как медицина, финансы и информационные технологии.
Использование искусственного интеллекта предполагает работу с различными техническими инструментами и программным обеспечением, развивает способность критически и аналитически мыслить. Разбираясь в возможностях ИИ, студенты будут учиться анализировать данные, принимать решения на основе этих данных и решать сложные задачи, а также развивать технические навыки и готовиться к работе с новыми технологиями и инструментами. Это способствует совершенствованию их интеллектуального потенциала и адаптивности.