По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.5 DOI:10.33920/vne-04-2001-06

Искусственный интеллект (ИИ) и будущее международной торговли

Викулова Ольга студентка, Факультет экономистов-международников, Всероссийская академия внешней торговли 119285, г. Москва, ул. Пудовкина, д. 4а E-mаil: OVikulova@yandex.ru
Горностаева Дарья студентка, Факультет экономистов-международников, Всероссийская академия внешней торговли 119285, г. Москва, ул. Пудовкина, д. 4а E-mail: w_dagorn@mail.ru

На базе новейших зарубежных источников в статье рассматривается влияние искусственного интеллекта и связанных с ним роботизации и автомотизации на глобальную экономику, международную торговлю, глобальные цепочки создания добавленной стоимости, мотивацию и деятельность компаний (особенно ТНК), ВТО, а также социальные последствия этих процессов.

Наверное, ни один из факторов не сыграл в происходящих изменениях глобальной экономики и торговли более значимой роли, чем технологические изменения, охватывающие сочетание достижений в области искусственного интеллекта (ИИ), полупроводников, робототехники и т. д. Технологические изменения за последние несколько десятилетий благоприятствовали тем, кто обладает передовыми навыками, особенно в области информационных технологий.

На современном этапе конечной целью стратегий ТНК на мировом рынке является рост эффективности бизнеса, что обеспечивается в первую очередь путем разработки и внедрения новых технологий. Искусственный интеллект (ИИ) (англ. — Artifi cial Intelligence — AI) для субъектов международных экономических отношений представляет собой набор средств, обеспечивающих цифровую трансформацию бизнеса. Развитие искусственного интеллекта будет кардинально влиять на различные аспекты международной торговли. ИИ не только изменит бизнес, но и модифицирует формат конкуренции на мировом рынке и в конечном итоге будет способствовать дальнейшей дифференциации стран мира по уровням технологического и экономического развития. Кроме того, диверсифицируется сама международная торговля товарами и услугами: с каждым годом появляется все больше новых товаров и предложений, что способствует принципиальному обновлению сбытовых корпоративных стратегий ТНК.

Прежде чем перейти к вопросу о влиянии ИИ на международную торговлю, важно уточнить, что понимается под ИИ, в чем заключается различие между ИИ в более узком смысле, таком как услуги перевода, чат-боты и автономные транспортные средства, и ИИ в широком смысле — «самообучающаяся система, которая может учиться на опыте с человеческой широтой и превосходить человеческую производительность в решении задач». В широком понимании ИИ поднимает более общие экзистенциальные проблемы, такие как согласование целей такой системы с нашими собственными, чтобы предотвратить катастрофические последствия1 ; при этом ИИ в широком смысле остается все еще разрабатываемой технологией будущего.

Для Цитирования:
Викулова Ольга, Горностаева Дарья, Искусственный интеллект (ИИ) и будущее международной торговли. Международная экономика. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: