Ирина Андреева — ведущий российский художник-скульптор, многократный лауреат международных художественных фестивалей и выставок. Родилась в Сарапуле, художественное образование получила в Ижевске (УдГУ, ХГф), затем продолжила обучение и творческие поиски в Москве. С 2010 года Ирина ведет самостоятельную выставочную деятельность. Работы Ирины Андреевой находятся в музейных и частных коллекциях России, Германии, Бельгии, Англии, Америки, Канады, Латвии, Эстонии, Японии и др.
— Ирина, с какого момента ты поняла, что будешь художником?
— Знаешь, вряд ли я это поняла когда-то. Просто я им всегда была. Наверное... или нет, точно — всегда была. Я им была, по сути, скорее, по мировосприятию своему. Быть художником можно же всегда абсолютно даже параллельно с каким-то другим своим направлением, занятием, профессией. Я даже думаю, что нельзя «стать» художником. Ты либо Он, либо нет. Ну и, конечно, можно даже получить профессию таковую, но не стать Им.
— Что и чем рисовала в детстве?
— Скорее, больше лепила. Пластилин, глина, песок, любая даже грязь. Ну и конечно, рисовала карандашами, акварелью… думала, это просто приятно. Даже книжки делала. Маленькие. С какими-то маленькими своими историями. С иллюстрациями малюсенькими, вырезанными из журналов. Думала, книга — дело серьезное, иллюстрации должны быть профессиональными. То есть вот из журналов, например…
— В работах много деревенского быта, персонажей, твоя деревня — это какая-то конкретная точка?
— Правильнее сказать, один из проектов моих — про деревню. Даже не «про», а в атмосфере деревенского быта. Потому что это некий «рассказ», истории о тех моментах, о том отрезке своего детства, который я проводила на каникулах у своей бабушки Ани. Самое счастливое времяпрепровождение — это было там. Большой деревенский дом с высокими потолками, с печкой, с занавесочками, с кошкой с выводком котят, множество чуланчиков, с баней, с огромным, как море, огородом, с речкой (рыбу ловили) с местными смешными мальчишками, с постройками «на задах» клетей — такие домики самодельные с «понарошковыми» супчиками из цветов и трав. Беготни с местной детворой по лугам, лесам, полям (за сладким горохом и молодой кукурузой). Ягоды бесконечные… лазанье по крышам тайком от взрослых, сеновал (по лестнице вверх, в дурманящем свежими запасами сене). Там же — ночевки с двоюродными братишками и сестренками, под таинственные рассказы… да и бабушка — со своими «всегдашними» пирогами, ватрушками… а земляника в молоке! ммм!! а по шатающемуся мосту через речку? а качели над глубоким обрывом? а пробы — доить козу — вымя тёплое, коза напуганная. Я сама — не меньше. Да мало ли! А место какое? — да везде у нас такая благодать — и в Подмосковье, и глубоко в Сибири! Ну а бабушкина деревня, вернее село, — это Предуралье. В Удмуртии. Но таких добрых, богатых на красоту мест у нас в России везде навалом! Поэтому всем приходящим на мои выставки, всем без исключения дороги и понятны мои истории. И всем они — родные.