Один из таких архитекторов, которого эксперты называют выдающимся новатором 1930-х годов,— Иосиф Лангбард. Удивительно, как много выпало на его жизнь: работа по всей стране, активное строительство в Минске (во многом облик Минска обусловили здания именно этого архитектора), Первая мировая война, репрессии и гонения, всесоюзная слава, непонимание коллег (и даже доносы и разгромные статьи), блокада Ленинграда и работа до последних дней жизни.
Родился будущий архитектор в 1882 году в Бельском уезде и с детства пристрастился к рисованию, отец же хотел, чтобы сын освоил «настоящую» профессию, занимался коммерцией. Вопреки желанию отца Лангбард без труда поступил в Одесское художественное училище на архитектурное отделение. Успешно его окончив, переехал в Петроград для дальнейшего обучения в Академии художеств на факультете архитектуры. Преподавателем у него стал именитый русский архитектор Александр Померанцев, под руководством которого в 1914 году Лангбард выполнил дипломный проект на тему «Здание Государственного совета». После защиты ему было присвоено первое звание — архитектор-художник. Диплом Лангбарду подписали Леонтий Бенуа и императрица Мария Федоровна, президент академии.
Большим планам юноши не суждено было сбыться, ведь начинается Первая мировая война. Он руководит инженерным отрядом, занимается военным строительством на фронте и в тылу. При этом не бросает и собственные идеи: здание земской управы в Костроме, сельскохозяйственного музея и театра миниатюр в Петрограде, усыпальниц и надгробных памятников для павших воинов. Интересно и то, что для Иосифа Лангбарда война и самопожертвование каждый раз становятся личной темой, и уже потом, через десятилетия, в 1940-х он также еще до окончания войны будет создавать эскизы памятников павшим, он считал это важным долгом живых.
В 1930-е годы наступает расцвет творчества И. Лангбарда. В Минск он переезжает по приглашению властей для создания современной застройки. Спустя некоторое время он представляет макеты трех зданий: Дома правительства, Дома Красной Армии и Театра оперы и балета.