По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.026

Инженерный класс и центры технологической поддержки образования (ЦТПО)

Горовец Владимир Сергеевич директор ЦТПО ФГБОУ ВПО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» Россия, 127055, Москва, Вадковский пер., д. 3а, e-mail: ctpo@stankin.ru

В статье раскрывается содержание проекта, связанного с созданием и внедрением в практику элементов инфраструктуры научно-технического творчества молодежи — центров технологической поддержки образования, обеспечивающей новые образовательные возможности в целях повышения качества обучения, развития новых современных форм дополнительного образования, интеграции науки, образования и производства.

В 2012 году впервые началась реализация проекта, направленного на создание и использование инфраструктуры технологической поддержки образования в целях развития научно-технического творчества, проектной и исследовательской деятельности с обучающимися образовательных организаций Москвы. В настоящее время более 150 школ города заключили договоры с центрами технологической поддержки образования — они участвуют в программах по направлениям «Мехатроника и технологические процессы», «Современная электроника и робототехника», «Аэрокосмические технологии», «Современные информационные технологии», «Современные строительные и агроинженерные технологии», «Дизайн и визуализация», «Энергетика и энергосбережение», «Современный транспорт» и др.

В 2015 году состоялся третий форум «Инженерный старт» городской сети ЦТПО, который был организован для учащихся, выполняющих проектно-исследовательские работы при поддержке центров технологической поддержки образования. Организаторами форума выступили Департамент образования г. Москвы и ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» как базовая площадка городской сети ЦТПО.

В программу форума вошел финал конкурса «Инженерный старт». Конкурсанты — школьники от 10 до 18 лет, выполнившие свои работы на базе центров. В 1-м туре проводились экспертиза и отбор лучших работ от школьников, занимающихся на базе центров, и позиционирование их по соответствующим номинациям конкурса. Конкурс проходил по трем номинациям: «Проектирование», «Владение технологией» и «Моделирование». Представленные индивидуальные и командные проектно-исследовательские работы оценивались жюри конкурса по критериям: актуальность темы проекта, новизна и оригинальность предлагаемых решений, наличие и качество исследовательской составляющей проекта, сложность выполненной работы, завершенность проекта (соответствие результатов поставленным задачам), уровень самостоятельности выполненной работы. В 1-м туре конкурса научно-технических проектов принял участие 351 школьник из 59 школ, девяти лицеев и трех колледжей. Всего было представлено 288 проектов, как групповых, так и индивидуальных, по трем наукоемких номинациям.

Для Цитирования:
Горовец Владимир Сергеевич, Инженерный класс и центры технологической поддержки образования (ЦТПО). Ученый совет. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: