В 2012 году впервые началась реализация проекта, направленного на создание и использование инфраструктуры технологической поддержки образования в целях развития научно-технического творчества, проектной и исследовательской деятельности с обучающимися образовательных организаций Москвы. В настоящее время более 150 школ города заключили договоры с центрами технологической поддержки образования — они участвуют в программах по направлениям «Мехатроника и технологические процессы», «Современная электроника и робототехника», «Аэрокосмические технологии», «Современные информационные технологии», «Современные строительные и агроинженерные технологии», «Дизайн и визуализация», «Энергетика и энергосбережение», «Современный транспорт» и др.
В 2015 году состоялся третий форум «Инженерный старт» городской сети ЦТПО, который был организован для учащихся, выполняющих проектно-исследовательские работы при поддержке центров технологической поддержки образования. Организаторами форума выступили Департамент образования г. Москвы и ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» как базовая площадка городской сети ЦТПО.
В программу форума вошел финал конкурса «Инженерный старт». Конкурсанты — школьники от 10 до 18 лет, выполнившие свои работы на базе центров. В 1-м туре проводились экспертиза и отбор лучших работ от школьников, занимающихся на базе центров, и позиционирование их по соответствующим номинациям конкурса. Конкурс проходил по трем номинациям: «Проектирование», «Владение технологией» и «Моделирование». Представленные индивидуальные и командные проектно-исследовательские работы оценивались жюри конкурса по критериям: актуальность темы проекта, новизна и оригинальность предлагаемых решений, наличие и качество исследовательской составляющей проекта, сложность выполненной работы, завершенность проекта (соответствие результатов поставленным задачам), уровень самостоятельности выполненной работы. В 1-м туре конкурса научно-технических проектов принял участие 351 школьник из 59 школ, девяти лицеев и трех колледжей. Всего было представлено 288 проектов, как групповых, так и индивидуальных, по трем наукоемких номинациям.