По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инженер-конструктор Всеволод Коровкин: «Паровоз поразил меня однажды и на всю жизнь»

Всеволод Михайлович Коровкин был ведущим конструктором единственного в СССР скоростного электропоезда ЭР200, который развивал скорость 200 км/ч и выше. Участвовал в создании российского высокоскоростного электропоезда «Сокол» (250 км/ч) и до сих пор переживает неудачу этого проекта как свою собственную. Всеволод Михайлович говорит, что работа мозга и чувство собственной востребованности — лучшее средство стимуляции жизнедеятельности человека.

— Всеволод Михайлович, в советское время профессия инженера-конструктора была чрезвычайно почетной и уважаемой. На весь мир известен наш величайший конструктор-оружейник Михаил Калашников, это бренд страны. Как вы считаете, в обозримом будущем появятся ли в России конструкторы, которыми мы сможем так же гордиться? Что для этого должно произойти или измениться?

— Уверен, что любой специалист совершенствуется в процессе активной работы, а конструктор — при выполнении новых разработок, решении сложных заданий. При этом становление конструктора — длительный процесс. К сожалению, сейчас почти не ведутся разработки новых машин и оборудования. Страна нацелена на импорт, и в этой ситуации конструктор не нужен. Единственная надежда сейчас — на разработки в оборонной промышленности и транспортном машиностроении. Это вселяет оптимизм, дает надежду, что будут и новые имена.

— То есть наши конструкторы вслед за нашими математиками будут искать счастья за границей?

— В конце 1980-х и начале 1990-х годов ученые уезжали по личным, а никак не по профессиональным мотивам. Сейчас в еще сохранившихся конструкторских коллективах преобладают специалисты прежних времен, они не для «заграницы». Правда, есть и новые организации, например по проектированию грузовых вагонов, где трудятся молодые сотрудники, использующие различные программные продукты при разработке документации. Думаю, они не решатся на «заграницу». Время уже не то.

Конечно, невольно сравниваю новых разработчиков с профессионалами старой школы. Различные конструкторские компьютерные программы, доступный Интернет сегодня высвобождают массу времени и облегчают работу конструктора, но в те времена все обилие информации хранилось в голове специалиста, такое количество знаний требовало и определенной внутренней организации человека. Отсюда и полная самоотдача работе, и гениальные разработки. Не случайно, к примеру, РВЗ (где я работал) — единственный такой завод в СССР, который одновременно выпускал электропоезда различных серий для страны и на экспорт, трамваи, да еще и бытовые холодильники.

Для Цитирования:
Инженер-конструктор Всеволод Коровкин: «Паровоз поразил меня однажды и на всю жизнь». Железнодорожник. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: