По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Иные аспекты организации взаимодействия с органами ЗАГС в разных жизненных ситуациях в целях предупреждения и пресечения возможных правонарушений

Превентивные возможности органов ЗАГС в сотрудничестве с МВД могут касаться совершенно различных вопросов: поиска пропавших несовершеннолетних, предупреждения правонарушений на транспорте. Анализируя ситуацию в правоохранительной сфере, можно заключить, что для решения поставленной задачи необходимо создать комплексную информационную систему быстрого ответа на запросы информации от органов МВД.

Литература:

1. Афонина Е. Г. Информационное обеспечение деятельности по предупреждению правонарушений в сфере детской дорожной безопасности // Вестник Калининградского филиала СанктПетербургского университета МВД России. — 2018. — № 2 (52). — С. 156–159.

2. Лепехин Д. И. Вопросы организации внешнего взаимодействия при розыске несовершеннолетних, пропавших без вести // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2018. — № 3 (53). — С. 91–95.

Организация взаимодействия между органами ЗАГС и правоохранителями, предусматривающая в конечном счете предупреждение и пресечение возможных нарушений, касается не только вопросов предоставления информации исключительно по поводу брачно-семейных отношений потенциального правонарушителя: функциональные особенности работы записи актов гражданского состояния таковы, что аспект превенции может касаться и поиска пропавших несовершеннолетних, и предупреждения правонарушений на транспорте, и многих других вопросов.

Специальные службы, осуществляющие контроль и проверку статистических сведений, обращают внимание на то, что доля несовершеннолетних, которые пропали без вести в РФ, в последние годы оценивается от 9 до 18 % от общего числа зарегистрированных лиц, пропавших без вести: так, например, в 2009 году в розыске официально находилось 21 634 человека, в 2010 году — 19 734, в 2011 — 17 898, в 2012 — 13 455, в 2014 — 9090, в 2015 — 8564, в 2016 — 8399, в 2017 — 7966. При этом по результатам розыск был прекращен по 20 117 случаям безвестного исчезновения несовершеннолетних в 2009 году, в 2010 году — в 18 215 случаях, в 2011 г. — 16 450, в 2012 — 12 073, в 2013 — 9794, в 2014 — 7875, в 2015 — 7368, в 2016 — 7292, в 2017 — 6902 [2].

Как отмечают специалисты, если несовершеннолетний сбегает из дома, то риск совершения им противоправного деяния увеличивается в разы: именно беспризорность оценивается специалистами правоохранительных ведомств как один из основных факторов, способствующих девиантному поведению.

Для розыска пропавших органы внутренних дел задействуют сразу несколько источниковедческих данных:

- в рамках внешнего взаимодействия — с органами государственной власти согласуется стратегическо-тактическое направление работы;

- в рамках внутреннего взаимодействия — информация о пропавшем передается по соответствующим каналам коммуникации всем субъектам, работающим «в поле».

Особое значение в этой системе поисков приобретает деятельность органов ЗАГС, которые по запросам соответствующих подразделений МВД должны предоставлять оперативную информацию по всем имеющимся в наличии записям (дата рождения, родители).

Для Цитирования:
Игорь Михайлович Ключевский, Иные аспекты организации взаимодействия с органами ЗАГС в разных жизненных ситуациях в целях предупреждения и пресечения возможных правонарушений. ЗАГС. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: