По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инвестиционно-строительная деятельность: основные проблемы и пути их решения

Нормативное правовое обоснование инвестиционно-строительных проектов в РФ корректируется вслед за модификацией «основной нормативной базы», к которой относится, например, Гражданский кодекс РФ. Эта ситуация прямо влияет на качество и количество реализуемых в РФ инвестиционных проектов: из-за белых пятен и черных дыр российского законодательства создается угроза реализации ведущих национальных проектов. Проблемы в ИСД фиксируются не только на законодательном, но и на программно-аппаратном уровнях: российская система разработки сметной документации не предусматривает интегративности, не отличается возможностью экстренной модификации данных. Все это ведет к тому, что созданная сметная документация не может быть выгружена в другие программы, а отсутствие системы мониторинга основных цен приводит к занижению сметной стоимости по сравнению с реальнополучаемыми результатами. Решение вышеуказанных проблем — это комплексное изменение российского законодательства, привлечение высококвалифицированных кадров в сферу строительства, организация жесткого общественного контроля, создание системы иерархического планирования.

Литература:

1. Gould Frederick E., Joyce Joseph A. Construction project management| Frederic E. Could, Nancy E. Joyce. 2 ed. Upper Saddle River: Person Education, 2003.

Управление инвестиционно-строительными процессами в Российской Федерации постоянно изменяется вслед за модификацией рыночных отношений: стартовав с позиции государственного планирования и организации строительства,государство проделало долгий путь до первых попыток нормативного закрепления институтов инвестиций в строительной деятельности.

В контексте рассмотрения вопросов привлечения финансирования возникает еще и проблема максимизации эффективности данных процессов. Главная задача всего строительства — сокращение инвестиционного цикла, улучшение качества производимой продукции. Причина установления данной задачи — российские инвестиционные программы реализуются дольше, чем их аналоги в зарубежных государствах. Решение проблемы — разработка методологических документов на уровне руководства субъектов федерации, создание сетевых форматов инвестиционно-строительной деятельности для участников процесса.

Естественные монополии имеют своеобразный правовой статус: с одной стороны — они являются коммерческими организациями, то есть их целью становится получение прибыли, но с другой стороны — они являются явными представителями государства, которое обладает контрольным пакетом их акций.

Такая двойственная правовая природа естественных монополий ведет к тому, что создание каких-либо инвестиционных проектов на любом уровне автоматически означает необходимость их согласования с федеральными органами управления, что существенно затормаживает финансирование наиболее проблемных сфер общественной жизни.

Выделяют три основные проблемы ИСД в России.

• Отсутствие обоснований инвестиций при создании инвестиционных проектов.

• Слабое обоснование инвестиций при создании долгосрочных или сред несрочных инвестиционных программ на разных уровнях.

• Дифференциация обоснований объемов капвложений при строительстве объектов разного назначения.

Слабое обоснование инвестиций в международной практике решается так.

Необходимо разработать общефедеральные стандарты обоснования инвестиций при осуществлении различных проектов. Например, если реализуется национальный проект, посвященный обеспечению граждан жильем, то в этом случае необходимо создать и инвестиционную программу, а не простую дорожную карту. Инвестиционная программа при этом концептуально не может быть скорректирована.

Для Цитирования:
Андрей Иванович Михайлов, Инвестиционно-строительная деятельность: основные проблемы и пути их решения. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: