По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 728

Инвестиционная привлекательность коммерческих площадей в проектах жилых комплексов

Согласно исследованиям департамента аналитики сервиса покупки и продажи жилья «Синица», доходность коммерческих помещений в жилых комплексах достигает 8-13% годовых, в то время как доходность квартир в настоящее время не превышает 4%. Речь, безусловно, идет о наиболее удачных проектах жилой недвижимости — с хорошей проходимостью и большим количеством жителей.

Рассказывает Наталья Шаталина, генеральный директор компании «Синица»: «На доходность такого лота влияет не только прибыль, получаемая от сдачи помещения в аренду, но и рост цены объекта недвижимости, связанный с конъюнктурой рынка. На коммерческие помещения распространяется та же закономерность, что и на квартиры. В тех случаях, когда застройщики выставляют помещения на продажу заранее, рост цен на такой вид недвижимости к моменту ввода объекта в эксплуатацию может достигать 12–15%. Впрочем, так бывает не всегда: нередки ситуации, когда коммерческие помещения поступают в продажу ближе к завершению процесса строительства. В этом случае прибыль владельца будет несколько ниже».

Площади, предназначенные для коммерческого использования в современных новостройках, как правило, заранее проектируются с учетом потребностей будущих арендаторов. Помещения под тот или иной вид бизнеса приобретают соответствующую площадь, высоту, оснащаются дополнительными электрическими мощностями, изолированным входом и витринным остеклением. Наиболее популярными форматами коммерческой недвижимости в новостройках считаются продуктовые магазины, аптеки, кафе, пекарни, салоны красоты, службы быта, детские развивающие центры, фитнес-клубы. В последнее время заметной популярностью среди горожан стали пользоваться пункты выдачи интернет-магазинов.

По мнению Натальи Шаталиной, наиболее востребованными в настоящее время являются коммерческие помещения площадью от 50 до 100 кв. м со свободной планировкой, оптимальной электрической мощностью, отдельным входом, а также окнами, выходящими на городскую улицу или на главную пешеходную трассу, расположенную внутри крупного жилого микрорайона. «Среднее значение площади реализованных в течение 2021 года коммерческих помещений в Москве составила 112,9 кв. м, — отметила эксперт. — Серьезная проработка концепции коммерческих помещений еще на этапе проектирования характерна для жилых комплексов более высокого класса. В качестве примера можно назвать ЖК “Манифест”, расположенный на западе Москвы, где выставлены на продажу коммерческие помещения площадью от 65 до 214 кв. м и высотой потолков до 4,2 м. Относительно компактные варианты площадью до 100 кв. м подойдут для размещения салона красоты или медицинского кабинета. Площади среднего размера — под частный детский сад или магазин продуктов. Крупные лоты позволят организовать полноценный фитнес-центр».

Для Цитирования:
Екатерина Степанова, Инвестиционная привлекательность коммерческих площадей в проектах жилых комплексов. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: