Современный период развития земельных отношений в России характеризуется, прежде всего, отсутствием обоснованной государственной политики в области управления земельными ресурсами. Особенно это ощущается по отношению к землям сельскохозяйственного назначения, что выражается в первую очередь в продолжающемся разрушении некогда устойчивой системы сельскохозяйственного землепользования и, как следствие, выводе из этой системы более 50 млн га и дальнейшей деградации качественного состояния продуктивных угодий [3].
Принятие управленческих решений, связанных с организацией использования земель сельскохозяйственного назначения, предполагает наличие значительного объема информации об их состоянии и свойствах, для ее получения необходимо проведение землеустроительных проектно-изыскательных работ и в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О Землеустройстве» одним из основных источников получения информации о состоянии земель является ее инвентаризация [1, с. 9]. Однако следует констатировать тот факт, что ни один орган государственной власти, включая Росреестр, не имеют достоверной информации и не обладает необходимым объемом информации о земле для принятия обоснованных управленческих решений по планированию и организации использования земель сельскохозяйственного назначения, вследствие этого эффективность производимого в настоящее время финансирования сельского хозяйства будет низкой [5].
Создание единой государственной землеустроительной системы по управлению земельными ресурсами и организации использования земель сельскохозяйственного назначения способствовало бы устранению препятствий для развития земельных отношений и оборота земельных участков как объекта недвижимости и средства производства. Необходимость управления земельными ресурсами в складывающихся социально-экономических условиях требует широкого применения принципов, создающих единое информационное поле землеустроительной отрасли. Оно формируется и развивается в зависимости от целей, задач и уровня проводимого землеустройства, а его регламентирующее содержание определяет границу и полноту информационного поля. Формирование информационной базы пространственных данных происходит на первом этапе любого землеустройства в процессе проведения подготовительных работ, результаты которых позволяют использовать большой объем информации, сокращают сроки разработки проектов, оптимизируют проектные решения, снижают риски их реализации. То, насколько полно и структурно обоснована информационная база, будет зависеть эффективность проектной организации территории объекта землеустройства.