— Первого июля в России вступит в силу новый приказ о работе скорой помощи: бригады должны будут приезжать к пациентам в течение двадцати минут, а в качестве среднего медицинского персонала можно будет привлекать студентов медицинских вузов. Часто в российских регионах не хватает оборудования, например машин скорой помощи, чтобы вовремя приехать к пациенту и оказать ему необходимую медицинскую помощь. Расскажите, пожалуйста, как медицинская помощь организовывается в ЮАР и что, как вы думаете, поможет улучшить неотложную медицину в России?
— Прежде всего, я хочу сказать, что каждая страна имеет свои проблемы в этой области. Нет какого-то одного общего решения проблемы для всего мира. Например, в Лондоне днем в центр города добраться на машине нереально. Поэтому на помощь людям приходят врачи на велосипедах. В Йоханнесбурге парамедики приезжают на мотоциклах. Более того, что такое двадцать минут? Все зависит непосредственно от города, в котором необходимо оказать помощь. Нужно понимать, какие в городе дороги, какую машину будет лучше отправить. Естественно, что машина, которая будет меньше размером, приедет быстрее. Также я понимаю, что в регионах помощь оказывается действительно медленнее, чем в столице.
Лечение пациента начинается совсем не в больнице, а когда к нему приезжает врач и оказывает помощь на месте. Если учить врачей доезжать быстрее, то пациенты будут получать помощь быстрее.
Вы упомянули про недостаток оборудования — это не так важно, как вам кажется. Вы никогда не получите достаточно оборудования — машин, аппаратов ИВЛ и так далее. Главное — это создать систему и учиться оказывать помощь как можно быстрее. Я думаю, что не только врачи и фельдшеры должны уметь это делать, но и обычные люди. Человеку стало плохо на улице — ты можешь помочь ему еще до приезда скорой, если ты рядом. Обучение оказанию экстренной медицинской помощи занимает всего несколько часов. Если люди будут достаточно тренированы, то помогут спасти больше жизней.