По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Интервью с начальником отдела экспертизы и качества медицинской помощи Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» ФМБА России Барабановым Алексеем Германовичем.

ТЕМА ИНТЕРВЬЮ:

НОВОЕ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Вопрос: Полгода назад был утвержден Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2019 г. № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», в чем принципиальная новизна данного нормативно-правового акта?

Ответ:

Прежде всего, считаю необходимым сказать несколько слов об истории вопроса. Внутренний контроль качества, который существовал ранее до введения в действие настоящего приказа, организовывался региональными органами управления здравоохранения на основании положений, разработанных на местном уровне. Так происходило до 2012 года, то есть до вступления в силу Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года № 323-ФЗ.

После вступления в силу данного Федерального закона, согласно статье 90 данного нормативно-правового акта, внутренний контроль качества был передан на уровень руководителей медицинских организаций. Таким образом, документы, касающиеся внутреннего контроля качества, разработанные ранее в субъектах Российской Федерации, автоматически утратили юридическую силу. Однако методологически в целом руководители медицинских организаций продолжали ими пользоваться. Существовала привычная 3-х уровневая система внутреннего контроля качества медицинской помощи: заведующий отделением, заместитель главного врача, врачебная комиссии. Данная система практически сводилась к оценке качества оказания медицинской помощи на основании первичной медицинской документации.

В настоящее время в законодательстве использован принципиально новый термин: внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. В 2015 году специалисты Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на основании статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года дали более расширенное толкование «внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». Оно включает в себя не только медицинскую помощь, а организацию работы всей медицинской организации в целом. Это и вопросы менеджмента — работы регистратуры, приемного покоя, организация экстренной медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического режима в стационаре и т. д. В 2017 году Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения были подготовлены и утверждены методические рекомендации по внутреннему контролю качества медицинской деятельности для поликлиник. С тех пор начались пилотные проекты, и изначально подразумевалось, что данный опыт будет в дальнейшем использован для всех медицинских организаций. Был разработан проект приказа, который включал в себя все упомянутые практические рекомендации, его особенность состояла в том, что он содержал методологию обеспечения внутреннего контроля качества медицинской деятельности. Проект прошёл общественное обсуждение и, наконец, был принят упомянутый Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2019 г. № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», однако методология осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в структуру данного нормативно-правового акта не вошла.

Для Цитирования:
Интервью с начальником отдела экспертизы и качества медицинской помощи Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» ФМБА России Барабановым Алексеем Германовичем.. ГЛАВВРАЧ. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: