По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Интервью с главным врачом Клинической больницы № 3 Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства, канд. мед. наук Родиной Анжеликой Александровой

РАЗРЕШИТЕ ВАМ ПРЕДСТАВИТЬ: Родина Анжелика Александровна, канд. мед. наук, главный врач Клинической больницы № 3 Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства

— Уважаемая Анжелика Александровна! Значение словосочетания «бережливая поликлиника» уже хорошо знакомо нашим читателям. Расскажите нам, пожалуйста, что следует понимать под термином «бережливый стационар»?

— Основные цели «бережливой поликлиники» и «бережливого стационара» совпадают — это обеспечение оптимальной доступности медицинской помощи для пациентов. «Бережливая поликлиника» делает акцент на экономии времени пациентов. Для работы с ежедневным большим потоком пациентов необходимо оптимизировать основные производственные процессы поликлиники: работу регистратуры с возможностью электронной записи к врачу, движение амбулаторных карт, логистику проведения диагностических и лечебных манипуляций. Необходимо перераспределить потоки пациентов, уменьшить ожидание больного человека в очереди, оптимизировать работу врача и его рабочее место, а также внедрить прочие технологические решения, которые сегодня широко применяются по всей стране.

В стационарной медицинской помощи эффективность производства, а мы производим медицинскую услугу, выражается в количестве пролеченных пациентов и количестве выполненных операций. Основными производственными мощностями являются функция койки и пропускная способность операционного стола. Эти показатели напрямую связаны с поступлением денежных средств и экономической эффективностью деятельности больницы.

Основная цель «бережливого стационара» — повышение эффективности деятельности с помощью применения технологий бережливого производства. Экономия времени пациентов, безусловно, имеет место, но это скорее следствие, чем цель.

В стационарной помощи каждый пациент проходит путь от момента первого «знакомства» с нами до выписки из стационара внутри производственного цикла, включающего догоспитальный и госпитальный этапы, два основных элемента «жизнеобеспечения» — лекарства и питание. При оптимизации «производственного цикла» только системный подход позволяет добиться эффективности в целом.

Для Цитирования:
Интервью с главным врачом Клинической больницы № 3 Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства, канд. мед. наук Родиной Анжеликой Александровой. ГЛАВВРАЧ. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: