Мы обратились с этим вопросом к телеведущей федеральных каналов, члену Ассоциации спикеров СНГ и рекордсменки Книги рекордов России за самый долгий прямой эфир Анастасии Матвеенко. Экспертиза Анастасии подтверждается ее 10-летней карьерой, в течение которой она взяла более сотни интервью у известных ученых, деятелей искусств и кино.
— Анастасия, с чего начать подготовку к интервью?
— Точно не с поиска обуви и пиджака, хотя внешний вид, безусловно, важен. В первую очередь — анализ аудитории и ее запрос. Заранее поинтересуйтесь: кто ваш зритель? Пол, возраст, интересы, ценности. Это поможет выбрать подходящую модель общения и эффективнее донести вашу мысль. Попросите список вопросов, чтобы вас не застали врасплох. Еще Марк Твен говорил: «Ни одна импровизация не дается так хорошо, как та, которую готовишь три дня».
Второе. Подумайте о своей цели: чего вы хотите добиться этим интервью? Что должен сделать зритель, как только посмотрит видео с вами? Купить ваш продукт? Начать сортировать мусор или позвонить маме?
Следующий момент: какое эмоциональное впечатление вы хотите произвести? Об этом важном пункте забывают практически все. В результате — вы совсем никому не запомнились или запомнились не так, как вам хотелось бы. Говорили слишком нудно, сыпали сложными терминами и ни разу не пошутили. Такого скучного и душного эксперта явно не пригласят в эфир повторно. Вам же этого не нужно.
Дальше — содержание. Каждое сказанное слово должно работать на идею, которую вы хотите донести. Чтобы зацепить аудиторию, используйте крючки внимания: цифры, шокирующие факты, юмор и личные истории. Только не переборщите, пожалуйста, не всё сразу. Старайтесь доносить информацию просто, избегая штампов, сложной терминологии, понятной только вам, и языкового шлака, слов и фраз, которые легко можно удалить, не потеряв смысла. К таким, например, относятся вводные конструкции «допустим», «итак», «в общем», «дело в том, что».
— Что еще поможет сделать ответы интересными и полезными?