По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Интервью как важнейший инструмент развития бренда

Анастасия Матвеенко телеведущая федеральных каналов, член Ассоциации спикеров СНГ и рекордсменка Книги рекордов России за самый долгий прямой эфир

Один из эффективных инструментов продвижения личного бренда — интервью. В нем вы можете раскрыться как личность и профессионал, донести ценность себя как эксперта или ценность своего продукта до аудитории, получить респект от коллег. Но что делать, если пригласили на интервью, а вас парализует от одной мысли говорить что-то на камеру?

Мы обратились с этим вопросом к телеведущей федеральных каналов, члену Ассоциации спикеров СНГ и рекордсменки Книги рекордов России за самый долгий прямой эфир Анастасии Матвеенко. Экспертиза Анастасии подтверждается ее 10-летней карьерой, в течение которой она взяла более сотни интервью у известных ученых, деятелей искусств и кино.

— Анастасия, с чего начать подготовку к интервью?

— Точно не с поиска обуви и пиджака, хотя внешний вид, безусловно, важен. В первую очередь — анализ аудитории и ее запрос. Заранее поинтересуйтесь: кто ваш зритель? Пол, возраст, интересы, ценности. Это поможет выбрать подходящую модель общения и эффективнее донести вашу мысль. Попросите список вопросов, чтобы вас не застали врасплох. Еще Марк Твен говорил: «Ни одна импровизация не дается так хорошо, как та, которую готовишь три дня».

Второе. Подумайте о своей цели: чего вы хотите добиться этим интервью? Что должен сделать зритель, как только посмотрит видео с вами? Купить ваш продукт? Начать сортировать мусор или позвонить маме?

Следующий момент: какое эмоциональное впечатление вы хотите произвести? Об этом важном пункте забывают практически все. В результате — вы совсем никому не запомнились или запомнились не так, как вам хотелось бы. Говорили слишком нудно, сыпали сложными терминами и ни разу не пошутили. Такого скучного и душного эксперта явно не пригласят в эфир повторно. Вам же этого не нужно.

Дальше — содержание. Каждое сказанное слово должно работать на идею, которую вы хотите донести. Чтобы зацепить аудиторию, используйте крючки внимания: цифры, шокирующие факты, юмор и личные истории. Только не переборщите, пожалуйста, не всё сразу. Старайтесь доносить информацию просто, избегая штампов, сложной терминологии, понятной только вам, и языкового шлака, слов и фраз, которые легко можно удалить, не потеряв смысла. К таким, например, относятся вводные конструкции «допустим», «итак», «в общем», «дело в том, что».

— Что еще поможет сделать ответы интересными и полезными?

Для Цитирования:
Анастасия Матвеенко, Интервью как важнейший инструмент развития бренда. Служба PR. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: