1. Убежденность предпринимателей, что они знают рынок и своего потребителя.
Очень важно, чтобы каждая гипотеза была подтверждена цифрами.
2. Предприниматель или маркетолог (для него это особенно непрофессионально) ставит себя на место потребителя.
Это в корне неверно. Клиент — это не мы. Нужно тестировать гипотезу и делать выводы. Тестирование очень важно.
3. Когда на интернет-продвижение возлагают слишком большие надежды. Интернет-продвижение это не панацея. Если бизнес не готов, процессы не налажены, вы не умеете быстро реагировать, клиентский сервис не продуман, никакая реклама вам не поможет.
4. Часто предприниматели акцентируются на одном канале продвижения. Не так давно, если помните, Инстаграм и ФБ сломались, и бизнес зависимых от этих каналов просто встал. Нужно использовать много разных инструментов.
Простые шаги перед интернет-продвижением:
1. Проанализировать целевую аудиторию.
Представим, что ЦА — мамы детей от 1 до 3 лет. Кажется, что конкретная аудитория, но давайте посмотрим. Одна мама может быть в затруднительном финансовом положении, а другая — позволить себе нанять няню. Совершенно разные аудитории. Ребенок может быть третьим, и совсем другое дело, когда это мама первенца со своими страхами.
И продукты будут разными, соответственно.
2. Настроить системы веб-аналитики. Самое главное отличие интернет-продвижения: возможность досконально изучить, что повлияло на клиента. Установить Яндекс-метрику или Гугл-аналитику. Это бездонный источник информации.
3. Зафиксировать показатели «до». Чтобы затем сравнить.
1. Контекстная реклама. Приносит продажи «здесь и сейчас». Нужна: рекламодателям, которым требуются клиенты здесь и сейчас. Это очень эффективно, но в воронке продаж занимает последнее место: потребность уже сформировалась.
Кому не подходит:
• уникальной, новой услуге;
• нише с супергорячим спросом (например, сломалась машина);