SEO (с англ. Search Engine Optimi — zation) — дословно поисковая оптимизация — остается одним из самых эффективных каналов inbound маркетинга. Inbound маркетинг — тип маркетинга, при котором вместо рекламы создается контент, который отвечает на вопросы целевой аудитории, соответствует ее интересам и является полезным для читателей. К контенту можно отнести статьи в блоге, ответы на вопросы в сообществах, презентации, видеоролики, подкасты и т. д. Пользователи, читая контент, знакомятся с компанией и в итоге больше ей доверяют, что проецируется и на сами товары. Они либо становятся ее клиентами, либо рекомендуют своим друзьям. Все, что требуется, — правильно формулировать цели и подбирать подрядчика, который может и умеет конкретно эти цели достигать.
Необходимо вникать в специфику интернет-продвижения, поскольку это поможет определять «продавцов воздуха» еще на уровне тендера / переговоров. SEO-студия должна в первую очередь формировать блок работ на основе анализа бизнеса заказчика. С другой стороны, подрядчик может быть не так уж и плох в продвижении, но ожидаемых доходов от его деятельности не будет. В этом случае вина лежит уже на заказчике, который либо не поставил перед SEOпродвижением целей, либо поставил их некорректно.
Наибольшую сложность, как показывает практика, вызывает такой параметр, как целевые идентификаторы. Для определения эффективности SEO, как правило, используют показатели трафика, позиций и лиды. Эти KPI использовать можно и даже нужно, но они отображают «среднюю температуру по больнице». В большинстве случаев этим удовлетворяться не стоит. Рассмотрим, как выстроить эффективную систему анализа SEO по категориям оценки.
Позиции. Не стоит стремиться занять топовые позиции по высокочастотным запросам — это очень дорого и долго. Положение в первой тройке или десятке по десяткам низкочастотных запросов, как правило, приносит куда больше прибыли и, случается, куда быстрее, чем вывод одного-единственного «высокочастотника». Значимость «высокочастотников» принижать нельзя. Но гораздо больше результатов заказчик получит, если будет одновременно работать с любыми запросами. При этом важно понимать, что работа с «низкочастотниками» — это работа с сотнями запросов: только в таких масштабах эффективность будет заметна, в том числе и невооруженным глазом. На первом этапе продвижения доход будут стабильно приносить низкочастотные запросы, через несколько месяцев в ТОП продвинутся и среднечастотные, а еще через какое-то время хорошие поведенческие показатели сайта подтянут и «тяжелую артиллерию» в виде «высокочастотников». Всему свое время.