По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138 DOI:10.33920/VNE-03-2306-03

Интернет-маркетинг как перспективное направление маркетинговых коммуникаций

Комаров В.М. к.э.н., доцент кафедры маркетинга и рекламы Института отраслевого менеджмента (ИОМ), Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Николаева М. А. д.т.н., профессор кафедры международной коммерции и логистики, Высшая школа корпоративного управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

В статье рассматриваются вопросы, связанные с ведением маркетинговой деятельности в сети Интернет. Авторы рассматривают подходы к ведению маркетинговой деятельности в сети Интернет и выделяют основные стратегии взаимодействия организаций на основе цифровых платформ. Взаимодействие организаций с потребителями в сети Интернет рассматривается в рамках обеспечения контента, системы взаимоотношений с клиентами, а также поисковой и медийной рекламы. Авторы рассматривают основные модели оплаты медийной рекламы в сети Интернет и делают вывод о необходимости контроля за провозимыми рекламными мероприятиями в рамках установленных ключевых показателей эффективности.

Литература:

1. Комаров В.М., Омарова Б.А. Управление цифровыми решениями сервисных предприятий, Путеводитель предпринимателя. 2018. № 38. С. 83–90

2. Комаров В.М., Депутатова Е.Ю. Маркетинг взаимоотношений в условиях изменения покупательского поведения, Социальные и экономические системы. 2022. № 6–5 (34). С. 101–116

3. Остервальдер A., Пинье И. Построение, бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011

4. Стоукс Р., Электронный маркетинг, пятое издание, — Quirk Education Pty (Ltd), 2013 / Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=O2wSAwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false 24.08.2023

1. Komarov V.M., Omarova B.A. Upravlenie tsifrovymi resheniiami servisnykh predpriiatii [Management of digital solutions of service enterprises]. Putevoditel predprinimatelia [Entrepreneur’s Guide]. 2018. No. 38. P. 83–90. (In Russ.)

2. Komarov V.M., Deputatova E.Iu. Marketing vzaimootnoshenii v usloviiakh izmeneniia pokupatelskogo povedeniia [Relationship marketing in the context of changing consumer behavior]. Sotsialnye i ekonomicheskie sistemy [Social and Economic Systems]. 2022. No. 6–5 (34). P. 101–116. (In Russ.)

3. Osterwalder A., Pigne I. Postroenie biznes-modelei: Nastolnaia kniga stratega i novatora [Building business models: A handbook for a strategist and innovator] / Transl. from English. — M.: Alpina Publisher, 2011. (In Russ.)

4. Stokes R. Elektronnyi marketing [Electronic marketing], fifth edition. — Quirk Education Pty (Ltd), 2013 / Available at: https://books.google.ru/books?id =O2wSAwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false 24.08.2023. (In Russ.)

Маркетинговые коммуникации являются важным инструментом для привлечения и удержания потребителей. Они помогают организациям донести информацию о своих товарах и услугах до целевой аудитории, а также создают положительное впечатление о бренде. Широкое распространение сети Интернет и увеличением числа пользователей онлайн-пространства привело к появлению интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг — это организационная функция и процесс, направленная на сбыт и продвижение ценностного предложения потребителям, партнёрам и заинтересованным сторонам c использованием технологий сети Интернет.

Развитие интернет-маркетинга прошло через ряд основных этапов:

• появляются новые технологии, которые изначально становятся прерогативой технологов и первопроходцев (1990–2000);

• технологии укрепляют свои позиции на рынке и становятся все более популярными, что ставит их на маркетинговый радар (2000–2010);

• маркетологи-новаторы выявляют способы использования возможностей этих новых технологий для связи со своей целевой аудиторией (2010–2020);

• технологии мигрируют в мейнстрим и внедряются в стандартную маркетинговую практику (2020–2030).

Интернет-маркетинг предполагает применение совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые используют «вход» для получения намеченного результата. Таким результатом, для организации является желаемое действие целевого покупателя.

Процесс управления покупательскими потоками представлен на рис. 1.

Значимость процесса управления покупательскими потоками в интернет-маркетинге обусловлена разными отношениями с потребителями, требующими различных ценностных предложений. Дифференциация ценностных предложений интернет-маркетинга приведена в табл. 1.

Интернет-маркетинг в качестве организационной функции может быть представлен как:

• отдел интернет-маркетинга;

• отдельное направление деятельности (интернет-агентство, цифровая платформа).

Специалисты, работающие в сфере интернет-маркетинга, должны обладать следующими компетенциями:

Для Цитирования:
Комаров В.М., Николаева М. А., Интернет-маркетинг как перспективное направление маркетинговых коммуникаций. Лизинг. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: