Маркетинговые коммуникации являются важным инструментом для привлечения и удержания потребителей. Они помогают организациям донести информацию о своих товарах и услугах до целевой аудитории, а также создают положительное впечатление о бренде. Широкое распространение сети Интернет и увеличением числа пользователей онлайн-пространства привело к появлению интернет-маркетинга.
Интернет-маркетинг — это организационная функция и процесс, направленная на сбыт и продвижение ценностного предложения потребителям, партнёрам и заинтересованным сторонам c использованием технологий сети Интернет.
Развитие интернет-маркетинга прошло через ряд основных этапов:
• появляются новые технологии, которые изначально становятся прерогативой технологов и первопроходцев (1990–2000);
• технологии укрепляют свои позиции на рынке и становятся все более популярными, что ставит их на маркетинговый радар (2000–2010);
• маркетологи-новаторы выявляют способы использования возможностей этих новых технологий для связи со своей целевой аудиторией (2010–2020);
• технологии мигрируют в мейнстрим и внедряются в стандартную маркетинговую практику (2020–2030).
Интернет-маркетинг предполагает применение совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые используют «вход» для получения намеченного результата. Таким результатом, для организации является желаемое действие целевого покупателя.
Процесс управления покупательскими потоками представлен на рис. 1.
Значимость процесса управления покупательскими потоками в интернет-маркетинге обусловлена разными отношениями с потребителями, требующими различных ценностных предложений. Дифференциация ценностных предложений интернет-маркетинга приведена в табл. 1.
Интернет-маркетинг в качестве организационной функции может быть представлен как:
• отдел интернет-маркетинга;
• отдельное направление деятельности (интернет-агентство, цифровая платформа).
Специалисты, работающие в сфере интернет-маркетинга, должны обладать следующими компетенциями: