По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.138

Интернет-маркетинг как инструмент продвижения рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле

Л.Э. Глаголева доктор технических наук, профессор кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Н.П. Зацепилина кандидат технических наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Е.Н. Ковалева кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики и информационных технологий, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Л.С. Зацепилина студент факультета среднего профессионального образования, Воронежский государственный университет инженерных технологий
А.Б. Сандберг студент факультета безотрывного образования, Воронежский государственный университет инженерных технологий
М.Е. Сехниев студент факультета экономики и управления, Воронежский государственный университет инженерных технологий

В статье раскрываются возможности эффективного использования интернет-маркетинга как инструмента повышения эффективности рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле. Рассмотрены способы повышения интереса пользователя к интернет-проектам предприятий индустрии гостеприимства и увеличения конверсионного показателя интернет-проекта посредством ведения контекстной рекламы и других способов увеличения трафика.

Литература:

1. Глаголева, Л.Э. Интернет-продвижение сайтов как один из видов деятельности обучающихся по направлению «гостиничное дело» / Н.П. Зацепилина, Е.Н. Ковалева // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИ-VII). Материалы VII региональной научно-методической конференции. — 2021. — С. 62–65.

2. Яковлев, А.А., Ткачев, В.Г. Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки. — 3-е изд. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — С. 285.

3. Jupiter Media Metrix. Online Advertising Effectiveness Study. August, 2001.

4. Search Engine Optimization and Positioning: boosting your website hits. Bulding Online Business magazine. June, 2000.

5. Халлиган, Б., Шах, Д. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов = Inbound Marketing: Get Found Using Google, Social Media, and Blogs (The New Rules of Social Media). — М.: Диалектика, 2010. — С. 42–143.

6. Khaustov, I.A. Development and application of modern geographic information systems for monitoring the environmental status of objects / I.A. Khaustov, S.S. Rylev, E. N. Kovaleva // Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. — 2019. — Т. 81. — № 4 (82). — С. 263–267.

7. Nikitin, B.E. Aggregated rating construction as a collective choice problem / B.E. Nikitin, M.N. Ivliev, Yu.V. Bugaev, E.N. Kovaleva, S.V. Chikunov, V.A. Negoda // Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020). — 2020. — С. 495–499.

8. Денисенко, В.В. Модель-иллюстратор функциональных технологических процессов миф-тех-про / В.В. Денисенко, П.С. Репин, Е.Н. Ковалева. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2018618921, 23.07.2018. Заявка № 2018615500 от 29.05.2018.

9. Глаголева, Л.Э. Практико-ориентированные занятия у студентов индустрии гостеприимства / Л.Э. Глаголева, Н.П. Зацепилина, Н.В. Жемчужникова // Современные технологии непрерывного обучения школа-вуз: материалы VII Всероссийской научно-методической конференции. Воронежский государственный университет инженерных технологий. — 2020. — С. 154.

10. Гусев, В.С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернете. — М.: Диалектика, Вильямс, 2008. — С. 105–117.

11. Korobova, L.A. Application of cluster analysis for business processes in the implementation of integrated economic and management systems / L.A. Korobova, E.A. Savvina, E.N. Kovaleva, T.V. Gladkikh, O.O. Lukina, I.S. Tolstova // Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020). — 2020. — С. 316–323.

12. Глаголева, Л.Э. Организация и планирование предприятий сервиса / Л.Э. Глаголева, Н.П. Зацепилина; Науч. ред. Л.Э. Глаголева. — Воронеж, 2020.

1. Glagoleva, L.E. Internet-prodvizhenie saitov kak odin iz vidov deiatelnosti obuchaiushchikhsia po napravleniiu "gostinichnoe delo" [Internet promotion of sites as one of the activities of students in the direction of "hotel business"]. Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole (PPMFKhIVII). Materialy VII regional’noi nauchno-metodicheskoi konferentsii [Problems of Teaching Mathematics, Physics, Chemistry and Informatics at the University and Secondary School. Materials of the VII regional scientific and methodological conference]. 2021. P. 62–65. (In Russ.)

2. Iakovlev, A.A., Tkachev, V.G. Raskrutka saitov: osnovy, sekrety, triuki [Website promotion: basics, secrets, tricks]. Third edition. SPb.: BHV-Petersburg, 2007. P. 285. (In Russ.)

3. Jupiter Media Metrix. Online Advertising Effectiveness Study. August, 2001.

4. Search Engine Optimization and Positioning: boosting your website hits. Bulding Online Business magazine. June, 2000.

5. Halligan, В., Shah, D. Marketing v Internete: kak privlech klientov s pomoshchiu Google, sotsialnykh setei I blogov [Inbound Marketing: Get Found Using Google, Social Media, and Blogs (The New Rules of Social Media)]. M.: Dialectics, 2010. P. 42–143. (In Russ.)

6. Khaustov, I.A. Development and application of modern geographic information systems for monitoring the environmental status of objects. I.A. Khaustov, S.S. Rylev, E.N.Kovaleva. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2019. Vol. 81. № 4 (82). P. 263–267.

7. Nikitin, B.E. Aggregated rating construction as a collective choice problem. B.E. Nikitin, M.N. Ivliev, Yu.V. Bugaev, E.N. Kovaleva, S.V. Chikunov, V.A. Negoda. Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020). 2020. P. 495–499.

8. Denisenko, V.V. Model-illiustrator funktsionalnykh tekhnologicheskikh protsessov mif-tekh-pro [Model-illustrator of functional technological processes myth-tech-pro]. V.V. Denisenko, P.S. Repin, E.N. Kovaleva. Certificate of registration of the computer program RU 2018618921, 23.07.2018. Application No. 2018615500 dated 29.05.2018 (In Russ.)

9. Glagoleva, L.E. Praktiko-orientirovannye zaniatiia u studentov industrii gostepriimstva [Practice-oriented classes for students of the hospitality industry]. L.E. Glagoleva, N.P. Zatsepilina, Zhemchuzhnikova N.V. V sbornike: Sovremennye tekhnologii nepreryvnogo obucheniia shkolavuz. Materialy VII Vserossiiskoi nauchno-metodicheskoi konferentsii. Voronezhskii gosudarstvennyi universitet inzhenernykh tekhnologii [In the collection: Modern technologies of continuous education school-university. Materials of the VII All-Russian Scientific and Methodological Conference. Voronezh State University of Engineering Technologies]. 2020. P. 154. (In Russ.)

10. Gusev, V.S. Analitika veb-saitov. Ispolzovanie analiticheskikh instrumentov dlia prodvizheniia v Internet [Website analytics. Using analytical tools to promote the Internet]. M.: Dialectics, Williams, 2008. P. 105–117. (In Russ.)

11. Korobova, L.A. Application of cluster analysis for business processes in the implementation of integrated economic and management systems. L.A. Korobova, E.A. Savvina, E.N. Kovaleva, T.V. Gladkikh, O.O. Lukina, I.S. Tolstova. Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020). 2020. P. 316–323

12. Glagoleva, L.E. Organizatsiia i planirovanie predpriiatii servisa [Organization and planning of service enterprises]. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P. Scientific editor: Professor L.E. Glagoleva. Voronezh, 2020. (In Russ.)

На данный момент продвижение на рынке гостеприимства каких-либо услуг невозможно без правильного позиционирования компании сферы гостеприимства в интернете. Например, бронировать отели через интернет удобно и выгодно. Не удивительно, что миллионы людей решают вопросы бронирования номеров в гостиницах в режиме онлайн, и с каждым годом их количество увеличивается [1]. Поэтому эффективный интернет-маркетинг критически важен для предприятий, работающих в сфере гостиничного бизнеса. Как сейчас принято говорить: «Если вашего бизнеса нет в интернете, то Вас нет в бизнесе!»

На данный момент веб-сайт есть почти у каждой гостиницы. Конкуренция в этой сфере постоянно растет, поэтому создать сайт — только половина дела. Сам по себе он не приведет клиента и будет интересен только его создателям. Поэтому самой главной и неотъемлемой частью присутствия компании в интернете является грамотное продвижение, которое для гостиничного бизнеса и рынка сферы услуг имеет свою специфику.

Интернет-технологии стремительно развиваются. Перечислим некоторые основные, на наш взгляд, инструменты интернет-маркетинга для продвижения в интернете рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле:

1. Продвижение через собственный сайт. Как уже говорилось выше, сейчас недостаточно просто сделать сайт и надеяться, что на него кто-то заглянет. Основной поток посетителей обеспечивают поисковые системы, такие как Google и «Яндекс». У каждой из этих систем свои критерии для выдачи по поисковому запросу [2]. Подробности своих алгоритмов они не раскрывают, но критерии отбора (их существует более 200) хорошо известны. Исходя из этих критериев, сайты ранжируются по их полезности для потенциального клиента. В число таких критериев входят:

• грамотная структура сайта;

• качество наполнения сайта и его уникальность. «Контент — это король» (Contentis a King), как сказал в 1996 г. Билл Гейтс. С тех пор эта фраза не теряет актуальности и часто используется, чтобы подчеркнуть важность наличия качественного наполнения сайта;

Для Цитирования:
Л.Э. Глаголева, Н.П. Зацепилина, Е.Н. Ковалева, Л.С. Зацепилина, А.Б. Сандберг, М.Е. Сехниев, Интернет-маркетинг как инструмент продвижения рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле. Гостиничное дело. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: