По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Интернет-магазин своими руками

В заключительных главах книги юриста Павла Федорова речь пойдет о возможном (не всегда честном) поведении потребителя и работе интернет-магазина с банками. Напоминаем, что публикация книги началась в № 1 нашего журнала за 2020 год.

Это оборотная сторона повышенного спроса граждан на товар интернет-магазина. Потребителей, которые занимаются такой деятельностью, перед совершением покупки невозможно выявить. Заключаемый договор ничем не отличается от обычного, разница обнаруживается в последующем поведении гражданина.

К сформулированному явлению можно отнести как собственно направленную на извлечение имущественной выгоды деятельность, так и чрезмерное рвение потребителя защитить свои права. В последнем случае гражданин упорно защищает свои права, поэтому его отнесение в описываемую группу условно. Следовательно, целесообразно рассмотреть именно субъектов, целенаправленно занимающихся такой деятельностью.

Наиболее часто случаи проявления потребительского шантажа обнаруживаются в следующих ситуациях.

Недобросовестные потребители могут специально создавать недостатки, которые могут быть обнаружены после вскрытия упаковки в отсутствие представителя продавца.

Психологически мотивы потребителя могут базироваться на знании психологии продавца, который крайне неохотно будет расставаться с деньгами. Но это как раз и надо потребителю. За каждый день просрочки исполнения требования потребителя продавец обязан будет выплатить неустойку из расчета 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Рекомендацией является визуальный осмотр товара продавцом и покупателем при его передаче и подписание соответствующего акта. В случае передачи товара в закрытой упаковке продавцу необходимо проверять картотеку судебных дел в целях поиска дел с участием потребителя. При их обнаружении можно инициировать судебную экспертизу, учитывая особенности аналогичных дел.

В некоторых случаях характеристики товара могут привести к неопределенности времени возникновения недостатков. К таким можно отнести товары, требующие особых условий хранения (к примеру, лакокрасочную продукцию). В основном такую продукцию необходимо хранить в теплых условиях. Данный товар проходит достаточно длинный маршрут: изготовитель — официальный дистрибьютор — продавец — покупатель. И на каждом этапе условия хранения товара могут быть нарушены.

Для Цитирования:
Интернет-магазин своими руками. Современная торговля. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: