По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Интеллектуальный капитал интернет-компании

Бабаев Е.Д. ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», г. Иваново
Евсеев Л. В. ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», г. Иваново

Рассматривается феномен управления ИТ-проектами в условиях организации малого инновационного предприятия в интернет-сфере. Исследуется природа и возможности менеджмента среднего звена для грамотной организации вышеозначенной деятельности.

Литература:

1. Можаева Е .А ., Селиверстова О .В . Компетенции малой инновационной фирмы как результат сохранения и развития ее интеллектуального капитала // Интернет-журнал «Науковедение». – № 2. – 2014. – 10 с.

2. www .economist .com/news/ special-report [Электронный ресурс] (дата обращения: 01.05.2016).

В информационно-сетевой экономике особое место занимают интернет-организации, виртуальные компании. Прежде всего, такое организационное образование интересно нам тем, что с точки зрения классической экономической теории практически все, чем она владеет, является предметом интеллектуального капитала. А наличие большого количества сетевых эффектов, связанных с информационноэкономической средой, сделали такие компании предметом для подробного изучения.

Нас интересует весьма интересный феномен, подробнее рассмотренный в диссертационном исследовании: реальные интеллектуальные ресурсы интернет-компании вполне могут находится вне ее структурного образования. Прежде всего, это связано с коммуникационными и коллаборационными возможностями принципиально нового порядка, которые позволяют сотрудникам «удаленно» работать над совместными проектами так, как если бы они сидели в офисе за соседними столами. Кроме того, что интересно, держать «в штате» подобных сотрудников не всегда выгодно: если компания занимается разноплановыми проектами, использующими различные технологии или, например, изредка использует их в обслуживающих для основного бизнес-процесса работах, то гораздо более эффективным выглядит сотрудничество с узко специализированными специалистами-фрилансерами на проектной основе [2]. Показателен пример веб-дизайна: для крупных сервисов дизайн является одним из наиболее важных факторов с точки зрения восприятия пользователем; однако это работа, которая проводится всего лишь раз на долгий промежуток времени. Следовательно, наиболее логичным решение является «проектная» работа с конкретным дизайнером.

Современные проекты представляют собой соединенные вместе результаты решения типовых задач, работ. В рамках интернет-компании работа координации и управления процессом «сведения», как правило, ложится на среднее управляющее звено, «менеджера проекта». Это позиция, которая является некой «буферной зоной», «прослойкой» между высшим руководством и исполнителями. Особенностью нашей концепции является пред ставление ядра компании в качестве связки «высшее руководство – менеджмент», где в качестве «нижнего звена» мы представляем некий «пул фрилансеров», контактов людей и компаний, доступных для определенных работ. В рамках подобного подхода формальная граница компании заканчивается на менеджменте; однако, что интересно, возможности реализации конкретных проектов зависят от уровня взаимодействия с внешним кругом исполнителей.

Для Цитирования:
Бабаев Е.Д., Евсеев Л. В., Интеллектуальный капитал интернет-компании. Лин-технологии: Бережливое производство. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: