По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.896; 621-83-52; 629.331

Интеллектуализация бортового оборудования робототехнических средств сельскохозяйственного назначения с целью повышения эффективности функционирования отрасли АПК. Часть II. Альтернативные двигатели и движители

Колосов С. П. программист, ведущий инженер аналитик-проектировщик, ООО «СфераПро», Россия, г. Курск

В статье рассмотрен альтернативный вариант движителей ходовой части транспортных средств строительного назначения для нефтегазовой отрасли с оснащением комплексных систем электроприводами двигательных установок как вместо двигателей внутреннего сгорания, так и гибридных установок с применением интеллектуализации для развития бот-техники и повышения проходимости технических средств при выполнении отраслевых работ в интеграции с программно-аппаратными модулями для управления комплексом.

Литература:

1. Алексеев В. А., Колосов С. П. Интеллектуализация комплексных систем, генерирующих электроэнергию (ВЭС/СЭС), с целью управления стационарным и мобильным оборудованием различного отраслевого назначения // Автоматизация и ИТ в энергетике/ — 2017. — № 5 (94). — С. 7–20.

2. Антонов А. С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин. Теория и расчет. — М.: Машиностроение, 1975. — 480 с.

3. Беспятый Ф. С., Троицкий И. Ф. Конструкция, основы теории и расчет трактора. — М.: Машиностроение, 1972. — 501 с.

4. Джонс Т. М. Программирование искусственного интеллекта в приложениях. — М.: ДМК Издательство, 2004. — 256 с.

5. Капустин А. Н. Основные теории и расчета машин для основной и поверхностной обработки почв, посевных машин и машин для внесения удобрений: курс лекций / Юргинский технологический институт. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. — 134 с.

6. Колосов С. П. Интеллектуализация средств управления БПЛА с целью повышения функциональной и экономической эффективности применения в сельскохозяйственной отрасли // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2015. — № 10. — С. 36–48.

7. Ключев В. И. Выбор электродвигателей для производственных механизмов. СЭМ, ГЭИ. — М.: 1960. — Вып. 36. — 81 с.

8. Котляренко В. И., Барахтанов Л. В. Обзор основных типов движителей транспортных средств высокой проходимости // Журнал автомобильных инженеров. — 2016. — № 6 (101). — С. 24–29.

9. Носов Н. А. Расчет и конструирование гусеничных машин. — М.: Машиностроение, 1972. — 560 с.

10. Алексеев В. А., Иванов А. Г. ЭПР постоянного тока // Патент СССР № 989723. М.Кл2 Н02М 1/08. 20.07.1981. БИ № 2.

Применяемые современные типы тракторно-тягачной техники (рис. 1), оснащенные гусеничным, колесным или комбинированным (в том числе шреберным) типом движителей ходовой части транспортных средств (ТС), сельскохозяйственного (СХ) [строительного (ПГС), лесозаготовительного (ЛОС/ЛЗ] и другого назначения, в основном ДВС дизельного или бензинового типа, а также газотурбинными двигателями, не всегда практичны и отвечают требованиям эксплуатантов [9].

Выполнение различных сельскохозяйственных работ по посевным, уборочным и другим операциям (рис. 2.1–4) требует применения дополнительных механических узлов техсредств как для тракторов и комбайнов, так и тягачей в качестве транспортировки техсредств ТС СХ назначения с повышенной проходимостью, а также подъемных характеристик с учетом территориальных особенностей дорог России, кроме шоссейных, что определяет важными тяговые показатели ТС в целом [2, 3].

Разработка роботизированной колесной и гусеничной техники ведется многими компаниями в мире, но пока в большей мере для сельскохозяйственных и транспортных нужд. Так, к примеру, разработчики CASE IH, JOHN DEERE и другие смогли внедрить весь необходимый функционал в комплекс бот-трактора (рис. 3.1), включая группу функций наследованной от управляемой водителем системы, функци онирующего в интеграции со всей рабочей группой функций (комбайнов и т. д.: концепт CASE IH) в зависимости от степени автоматизации устанавливаемого дополнительного оборудования

Россией предоставлен экспериментальный образец бот-трактора Agrobot компанией Avrora Robotics в колесном и гусеничном исполнении (рис. 3.2).

Колесный тип тракторов при равном весе и одинаковом буксировании с полноприводными резиновыми гусеничными в меньшей степени преобразуют собственный вес в тяговое усилие, так, к примеру, с массами 20 и 40 т — 5 %.

Цель — определение эффективных показателей применяемых типов движителей ТС в сравнении со шнеково-роторным типом движителя ходо вой части на базе электродвигателя (ЭД) для повышения эффективности функционирования техники НГК.

Для Цитирования:
Колосов С. П., Интеллектуализация бортового оборудования робототехнических средств сельскохозяйственного назначения с целью повышения эффективности функционирования отрасли АПК. Часть II. Альтернативные двигатели и движители. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: