По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 728

Интеграция мирового культурного наследия в проекты современных новостроек

Топонимика, архитектура, локальная история — все это определяет фабулу пространства, которую застройщики адресуют будущим жителям своих домов. И главными персонажами этого повествования иногда становятся великие актеры, художники, архитекторы, музыканты прошлого. Они играют роль послов своих эпох, образа жизни, эстетики и ценностей, которые интегрируются в современный проект. Эксперты «Метриум» рассказывают, какие деятели искусств прошлого вдохновляют современных московских девелоперов.

Застройщики нередко обращаются к эстетическому опыту XX века. Это не случайно, ведь большая часть окружающей нас архитектурной среды была создана именно тогда. Большинство наших современников отчетливо ощущают незримую связь с поколениями XX века, хорошо представляют, что было в моде, какие тренды занимали умы людей в те годы. Одним из символов рефлексии в XX веке считаются западные писатели, ставшие частью течения модернизма.

Неудивительно, что создатели комплекса премиум-класса Mod, исполненного в духе модернизма (отсюда и название жилого комплекса, ставшее сокращением от слова modernism), назвали составляющие квартал небоскребы и клубные дома именами знаменитых писателей-модернистов: Томаса Манна, Теодора Драйзера, Альбера Камю, Гертруды Стайн и Айн Рэнд.

Высокие башни (44–55 этажей) получили имена писателей-мужчин, олицетворяющих силу, целеустремленность, надежность. Клубные дома (9 этажей) со сложными яркими фасадами носят женские имена, подразумевая женскую красоту и изящество.

На фасаде корпуса «Манн» прямые линии, устремленные ввысь, и твердый натуральный камень символизируют разум, к которому призывал писатель. В небоскребе «Драйзер» предусмотрены панорамные окна, из которых открываются виды на Москву, — отсылка к роману писателя «Краски большого города». Корпус имени Камю блистает, напоминая о славе писателя, получившего Нобелевскую премию по литературе в 1957 году. Фасад корпуса «Стайн» выполнен из трех принципиально несхожих материалов — бронзы, алюминия и камня, таких же разных, как жизни героев трех параллельных историй романа писательницы «Три жизни». Золотой фасад корпуса «Рэнд» воплощает идею романов Айнд Рэнд, посвященных ярким и успешным личностям.

«Через нейминг и позиционирование мы ведем своеобразный диалог с нашей аудиторией, — поясняет Евгения Старкова, директор по маркетингу MR Group. — Сейчас на рынок жилья приходит новое, молодое поколение, которое в значительной степени интегрировано в мировую культуру и в целом более космополитично, чем старшие поколения. Они любят чувствовать себя частью глобального контекста, поэтому их повседневная жизнь и среда вокруг должны отвечать этому запросу».

Для Цитирования:
Елена Кудымова, Интеграция мирового культурного наследия в проекты современных новостроек. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2022;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: