По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.11 DOI:10.33920/igt-01-2108-02

Интеграционные процессы в высшем образовании

М.А. Положишникова канд. техн. наук, доцент, декан факультета экономики торговли и товароведения, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва
Е.Ю. Райкова канд. техн. наук, доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва
А.С. Уткина аспирант кафедры товароведения и товарной экспертизы, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва

В статье определены особенности высшего образования в Евразийском экономическом союзе и перспективы сотрудничества с Европейским союзом в области подготовки кадров, способных решать проблемы устранения технических барьеров при осуществлении внешнеэкономической деятельности, определены основные интеграционные процессы в системе высшего образования.

Литература:

1. Официальный веб-сайт Евразийского экономического союза. — URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 01.10.2020).

2. Третьякова Т.В., Игнатьев В.П., Аммосов И.Н., Дарамаева А.А. Мониторинг эффективности реализации образовательных программ высшего образования // Современные наукоемкие технологии. — 2017. — № 3. — С. 102–106.

1. Ofitsial'nyy veb-sayt Yevraziyskogo ekonomicheskogo soyuza, rezhim dostupa: http:// www.eaeunion.org/ (data obrashcheniya 01.10.2020).

2. Tret'yakova T.V., Ignat'yev V.P., Ammosov I.N., Daramayeva A.A. Monitoring effektivnosti realizatsii obrazovatel'nykh programm vysshego obrazovaniya // Sovremennyye naukoyemkiye tekhnologii. — 2017. — № 3. — S. 102–106.

Целью осуществления согласованной политики в области технического нормирования и стандартизации является снижение торговых барьеров между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Европейским союзом (ЕС). Подготовка специалистов, способных решать задачи в области нетарифного регулирования, как в ЕС, так и в ЕАЭС, является актуальной.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) придает большое значение развитию кадрового потенциала и образовательному сотрудничеству в целях формирования высококвалифицированного общего рынка труда Евразийского экономического союза. Комиссия считает важным объединение потенциалов университетов государств и их горизонтальное взаимодействие на основе самоорганизации, а также проведение согласованной политики в области гармонизации с системой образования стран — участниц Болонского процесса.

В целях расширения доступа к высшему образованию, повышения качества и привлекательности европейского высшего образования, расширения мобильности студентов и преподавателей, успешного трудоустройства было образовано Европейское пространство высшего образования (ЕНЕА) стран, участвующих в Болонском процессе.

В общем виде содержательную систему образования стран, участвующих в Болонском процессе, можно представить в виде модели (рис. 1).

Системы образования этих стран схожи между собой и соответствуют нескольким параметрам (рис. 2).

Сравнительный анализ обязательных, рекомендательных и факультативных параметров системы образования стран — участниц Болонского процесса с системой образования Российской Федерации выявил как совпадение, так и некоторые отличия.

Образование в области технического регулирования и стандартизации в учебных заведениях стран с Болонской системой обучения, а также в странах Британского сотрудничества приравнивается к получению академического звания Bachelor of Engineering (B.Eng.), которое можно получить, окончив соответствующую программу в университете, техническом институте или колледже. Главное, чтобы выбранное абитуриентом учебное заведение было аккредитовано в Инженерном (техническом) совете соответствующего государства. Дальнейшее обучение в магистратуре позволяет получить степень магистра наук — Master of Science (MSc).

Для Цитирования:
М.А. Положишникова, Е.Ю. Райкова, А.С. Уткина, Интеграционные процессы в высшем образовании. Товаровед продовольственных товаров. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: