Целью осуществления согласованной политики в области технического нормирования и стандартизации является снижение торговых барьеров между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Европейским союзом (ЕС). Подготовка специалистов, способных решать задачи в области нетарифного регулирования, как в ЕС, так и в ЕАЭС, является актуальной.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) придает большое значение развитию кадрового потенциала и образовательному сотрудничеству в целях формирования высококвалифицированного общего рынка труда Евразийского экономического союза. Комиссия считает важным объединение потенциалов университетов государств и их горизонтальное взаимодействие на основе самоорганизации, а также проведение согласованной политики в области гармонизации с системой образования стран — участниц Болонского процесса.
В целях расширения доступа к высшему образованию, повышения качества и привлекательности европейского высшего образования, расширения мобильности студентов и преподавателей, успешного трудоустройства было образовано Европейское пространство высшего образования (ЕНЕА) стран, участвующих в Болонском процессе.
В общем виде содержательную систему образования стран, участвующих в Болонском процессе, можно представить в виде модели (рис. 1).
Системы образования этих стран схожи между собой и соответствуют нескольким параметрам (рис. 2).
Сравнительный анализ обязательных, рекомендательных и факультативных параметров системы образования стран — участниц Болонского процесса с системой образования Российской Федерации выявил как совпадение, так и некоторые отличия.
Образование в области технического регулирования и стандартизации в учебных заведениях стран с Болонской системой обучения, а также в странах Британского сотрудничества приравнивается к получению академического звания Bachelor of Engineering (B.Eng.), которое можно получить, окончив соответствующую программу в университете, техническом институте или колледже. Главное, чтобы выбранное абитуриентом учебное заведение было аккредитовано в Инженерном (техническом) совете соответствующего государства. Дальнейшее обучение в магистратуре позволяет получить степень магистра наук — Master of Science (MSc).