В соответствии с майским указом президента «О стратегических задачах и национальных целях развития РФ» строительный сектор является одним из наиболее значимых направлений развития. Среди приоритетных задач необходимо выделить решение проблемы экономической неэффективности дорожного строительства. Это делает вопросы, связанные с разработкой экономически эффективных технологий строительства, особенно актуальными.
Система дорожного строительства является принципиально значимой для транспортного комплекса в целом, каждый год федеральные власти выделяют большие бюджеты для проведения ремонта и строительства нового автодорожного полотна. Плохое состояние дорог приводит к потере более 3 трлн руб. из бюджета страны. Несмотря на высокий расходы, протяженности дорог в России по-прежнему недостаточно, транспортные перевозки осуществляются в условиях высокой загрузки и плотности, время доставки по автодорогам из-за этих проблем увеличивается на 40 %.
Автомобильная дорога является результатом строительного производства, она представляет собой сложную многокомпонентную систему, в которую входит организация съездов и объездов, обочин, переходов, дорожных знаков, освещения и пр. От того, насколько качественно организована эта система, зависит скорость движения транспорта, безопасность движения, что в результате сказывается на социальных и экономических показателях. Автодороги являются еще одним производственным фондом страны, они обеспечивают общественное обращение и так или иначе формируют национальные доходы.
Стоимость проектирования и строительства дорог, связанных с обслуживанием и эксплуатацией, традиционно значительно выше, чем стоимость строительства магистрали. Сравнительный анализ стоимости дорог требует учета большого числа факторов, которые влияют на итоговую стоимость. Среди наиболее важных необходимо отметить:
- стесненность условий для проведения строительных работ;
- тяжелые природно-климатические условия;
- особенности инженерно-геологических условий;