По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 7.012

Инструмент стратегического развития организации

Хомутский Д.Ю. канд. техн. наук, МВА, руководитель, Центр инновационного менеджмента, ВШКУ РАНХиГС, г. Москва,
Андреев Г.С. канд. психол. наук, DBА, независимый консультант, г. Иркутск

Применение инструментов дизайн-мышления к системным функциям организации способствует разработке решений, связанных с эффективным использованием ограниченных ресурсов компании, а также обнаружению бизнес-возможностей, которые руководители компании не использовали. Встраивание дизайн-мышления в организационные процессы позволяет использовать его как инструмент для создания инноваций.

Литература:

1. Best K . The Fundamentals of Design Management. Lausanne: AVA, 2010.

2. Brown T . Change by Design. New York: Harper Collins, 2009.

3. Buchanan R . Wicked Problems in Design Thinking. Design Issues, 8 (2), 1992.

4. Lewis A ., Mougenot C ., & Murphy D . Analysis of Design Management Practice: Cardiff Study. European Commission: Pro Inno Europe, 2009.

5. Hollins B . Design Management Education, the UK Experience. DMI Journal, 13 (3), 2004.

6. Best K . Design Management: Managing Design Strategy, Process and Implementation. Lausanne: AVA, 2006.

7. Burney D . Introduction to Design Thinking. www.redhat.com, May 2006.

8. Cox Review of Creativity in Business: Building on the UK’s Strengths. UK: HM Treasury, 2005.

9. Hatchuel A ., Starkey K ., Tempest S ., Le Masson P . Strategy as Innovative Design: An Emerging Perspective, in Professor Brian Silverman (ed.) The Globalization of Strategy Research (Advances in Strategic Management, Vol.  27). Emerald Group Publishing, 2010.

Многие компании в последнее десятилетие проявляют все больший интерес к стратегическим аспектам дизайн-мышления, растущая популярность которого сформировала целые направлении дискуссий о роли дизайна в бизнесе и бизнес-образовании [1]. Взлет интереса к методологии дизайнмышления объясняется тем, что процессы из практики профессионального дизайна оказываются применимы к структурной и культурной трансформации компании с целью повышения успешности ее работы на рынке. Такие корпорации, как Philips Design, Procter & Gamble и General Electric встраивают дизайн-мышление в свои организационные процессы и используют его как инструмент для создания инноваций. В системе здравоохранения Великобритании навыки дизайн-мышления применяются для повышения качества обслуживания населения за счет вовлечения граждан в процессы по выработке новых механизмов предоставления медицинской помощи.

Как метод, дизайн-мышление исследует и выявляет различные пути решения проблемы и обнаруживает лучшие решения с учетом глубокого понимания ожиданий и поведения потребителей. Дизайн-мышление – это процесс практического созидательного решения проблемы, направленный на получение стратегически устойчивого результата. В дизайн-мышлении отсутствуют осуждение и порицание, что освобождает участников дизайнпроцесса от страха провала и стимулирует максимальную вовлеченность в процесс работы. Процесс мышления, позволяющий выйти за рамки стереотипов, способствует созданию более интересных решений. Миссию дизайн-мышления можно рассматривать как транслирование результатов исследований и наблюдений в схватывание сути проблемной ситуации, что позволяет спроектировать продукты и услуги, улучшающие качество жизни людей. Дизайн-мышление представляет собой отрасль знаний, которая использует методы и подходы профессионального дизайна для согласования технологических разработок и стратегических ориентиров компании с нуждами потребителей. Спроектированные решения соответствуют интересам потребителей, создавая для них новую ценность, и открывают новые бизнес-возможности для компании [2].

Для Цитирования:
Хомутский Д.Ю., Андреев Г.С., Инструмент стратегического развития организации. Лин-технологии: Бережливое производство. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: