Многие компании в последнее десятилетие проявляют все больший интерес к стратегическим аспектам дизайн-мышления, растущая популярность которого сформировала целые направлении дискуссий о роли дизайна в бизнесе и бизнес-образовании [1]. Взлет интереса к методологии дизайнмышления объясняется тем, что процессы из практики профессионального дизайна оказываются применимы к структурной и культурной трансформации компании с целью повышения успешности ее работы на рынке. Такие корпорации, как Philips Design, Procter & Gamble и General Electric встраивают дизайн-мышление в свои организационные процессы и используют его как инструмент для создания инноваций. В системе здравоохранения Великобритании навыки дизайн-мышления применяются для повышения качества обслуживания населения за счет вовлечения граждан в процессы по выработке новых механизмов предоставления медицинской помощи.
Как метод, дизайн-мышление исследует и выявляет различные пути решения проблемы и обнаруживает лучшие решения с учетом глубокого понимания ожиданий и поведения потребителей. Дизайн-мышление – это процесс практического созидательного решения проблемы, направленный на получение стратегически устойчивого результата. В дизайн-мышлении отсутствуют осуждение и порицание, что освобождает участников дизайнпроцесса от страха провала и стимулирует максимальную вовлеченность в процесс работы. Процесс мышления, позволяющий выйти за рамки стереотипов, способствует созданию более интересных решений. Миссию дизайн-мышления можно рассматривать как транслирование результатов исследований и наблюдений в схватывание сути проблемной ситуации, что позволяет спроектировать продукты и услуги, улучшающие качество жизни людей. Дизайн-мышление представляет собой отрасль знаний, которая использует методы и подходы профессионального дизайна для согласования технологических разработок и стратегических ориентиров компании с нуждами потребителей. Спроектированные решения соответствуют интересам потребителей, создавая для них новую ценность, и открывают новые бизнес-возможности для компании [2].